Технический комитет 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» провёл круглый стол на тему «Квалификация и репутация участников госзаказа как основа его успешного исполнения». Как сообщает пресс-служба комитета, в ходе мероприятия обсуждались актуальные проблемы закупочной деятельности в системе госзаказа и современные механизмы, направленные на повышение прозрачности и конкурентности конкурсных процедур.
В обмене мнениями приняли участие представители Минпромторга, мэрии Москвы,НОСТРОЙ, ВНИИС, а так же ассоциаций и союзов, представляющих интересы бизнес-сообществ
Участники дискуссии сошлись во мнении, что 44-ФЗ, сменивший 94-ФЗ, не решил главной проблемы – качество исполнения государственного заказа лучше не стало. При этом оценить масштабы неэффективности расходования бюджетных средств сегодня не представляется возможным, предавать гласности такую статистику, желающих нет.
Как отметил начальник Управления технического регулирования НОСТРОЙ Юрий Моисеев, заложенные в 44-ФЗ механизмы не дают возможности отсекать недобросовестных подрядчиков и выводить на рынок только те организации, которые имеют и положительный опыт, и положительную репутацию.
«Мне кажется, что данная проблема сейчас имеет несколько путей своего решения, — сказал Юрий Моисеев, — Одним из которых идет ТК 066, создавая линейку стандартов по оценке деловой репутации».
«Хотелось бы подчеркнуть, что НОСТРОЙ борется за отдельный закон или хотя бы за внесение поправок в действующее законодательство о закупочной деятельности, — отметил вице-президент Союза строителей железных дорог, ответственный секретарь Комитета НОСТРОЙ по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве Алексей Степаненко. — На сегодняшний день почти закончена работа по формированию Единого реестра строительных компаний - членов СРО. К сожалению, в нем пока нет информации о персональном составе, о материальной базе компаний, но хотя бы появляется какой-то минимальный набор данных, на базе которого можно что-то дальше сооружать».
По мнению председателя ТК 066 Владимира Шахова действенным механизмом отсечения недобросовестных исполнителей госзаказа может стать система предквалификационного отбора, при разработке которой можно было бы опереться на стандарты нового поколения по оценке нематериальных критериев. «Другого эффективного инструмента, кроме как стандарта, удовлетворяющего требованиям формализации и объективизации какого либо процесса, сегодня не придумано», — считает Владимир Шахов.
В области мировой стандартизации существует 12 подходов в оценке нематериальных активов компаний. Но нигде, кроме России, нет стандарта по оценке опыта и деловой репутации. Пока такой ГОСТ разработан для строительных компаний. Этим опытом уже заинтересовалось Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, отправив на разведку представителей ведущих предприятий своего строительного комплекса.
«Потребитель, в данном случае строительной услуги, не должен страдать из-за того, что кто-то становится недобросовестным партнёром, уводит средства с этого строительства, — выразил своё мнение Наиль Ибрагимов, заместитель директора по подготовке технических свидетельств и сертификации СМК РУП «Стройтехнорм», - И мнение Министерства строительства и архитектуры Республики Беларусь, и мнение Госстандарта формируется таким образом, что эти стандарты все-таки будут нужны».
Резолюция, принятая по итогам мероприятия, будет направлена всем заинтересованным в совершенствовани