Государственная система «Платон» за три года работы помогла собрать более 59 миллиардов рублей в федеральный дорожный фонд, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на представителя оператора системы, компании РТИТС. Дороги, которые ремонтируются за счет «Платона», выбирают сами грузоперевозчики в рамках проекта ОНФ «Карта убитых дорог».
Система «Платон» была запущена ровно три года назад, 15 ноября 2015 года. За это время в системе зарегистрировались 1,1 миллиона большегрузов более чем из 70 стран. «Поступательно растет сумма собранных средств в дорожный фонд – рост сборов на ремонт дорог и мостов в октябре 2018 года превысил на 17% показатель октября 2017 года. Всего на сегодняшний день в федеральный дорожный фонд перечислено более 59 миллиардов рублей, — цитирует представителя РТИТС информагентство. — В лидерах по регистрации за этот период – Свердловская, Новосибирская, Челябинская, и Московская области, а также Санкт-Петербург. В каждом из регионов рост превысил 2 тысячи транспортных средств только за четыре минувших месяца. 60% новых пользователей – физлица».
«Платон» позволяет также привлекать дополнительные средства на российские дороги за счет транзитного транспорта — 15% собранной платы приходится на иностранных перевозчиков. С учетом перспективного развития транспортных коридоров и открытия границ для автоперевозок с Китаем поступления в дорожный фонд будут возрастать, что позволит более высокими темпами развивать дорожную сеть России.
Все средства, собранные системой, ежедневно перечисляются в федеральный дорожный фонд и уже направлены на ремонт 2 тысяч километров дорог и строительство 30 мостов. Дороги, которые ремонтируются за счет «Платона», выбирают сами грузоперевозчики с помощью проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Так, для восстановления были определены участки 10 федеральных трасс. Одна из них — дорога Р-243 от Костромы до Перми — будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года.
Самыми масштабными «мостами «Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, получивший 3,6 миллиарда рублей, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (1,5 миллиарда рублей) и Затонский мост в Уфе (1,5 миллиарда). На очереди новые объекты — Фрунзенский мост в Самаре и мост через Волгу в подмосковной Дубне. За минувший год работы «Платона» были открыты такие сооружения, как Гоголевский мост в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чечне, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Битюг в Воронежской области, два моста в Бурятии и три в Удмуртии.