Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) одобрил концепцию проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), говорится в материалах компании.Принято решение обратиться в правительство РФ с запросом о выделении в 2012-2013гг. бюджетных ассигнований в размере 23 млрд 980,8 млн руб. на оплату государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг в целях подготовки территории для строительства ВСЖМ.
По словам генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Дениса Муратова, согласно уточненной схеме реализации проекта, будет проведено два тендера: предварительный (на перенос коммуникаций и подготовку территорий) и основной (непосредственно на строительство магистрали), передает РБК. "Сумма по этому (предварительному) тендеру — 24 млрд руб. Она делится на две части: в течение 2012г. это 15 млрд руб., в течение 2013г. — 9 млрд руб., которые должны быть истрачены на то, чтобы перенести коммуникации и полностью освободить территорию для строительства", — пояснил Д.Муратов.
ВСЖМ-1 является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет и она будет пущена в эксплуатацию к 2018г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда — до 400 км/ч.Предельная стоимость строительства ВСЖМ-1 составляет 696 млрд руб
Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.
На сегодняшний день Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для ВСЖМ-1 также будет выбран на тендере.