На портале Стройкомплекса Москвы появилась 3D-модель первого винчестерного тоннеля, который строится на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина. Тоннель, в котором транспортные потоки разных направлений проходят один над другим, не имеет аналогов в России.
Появление винчестерного тоннеля на перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина было связано с необходимостью убрать «пробочный» светофор и параллельно оградить от шума машин жителей домов, примыкающих к проезжей части. Для того, чтобы максимально отодвинуть проезжую часть от жилья, и был разработан проект тоннеля винчестерного типа, который позволит сохранить расстояние не менее 14 метров до ближайших домов. Если бы здесь построили обычный тоннель, то расстояние до домов сократилось всего до шести метров.
Движение автомобилей по четной стороне улицы Народного Ополчения будет направлено в нижний тоннель длиной 786 метров, который пройдет на глубине 12,5 метра. Верхний 542-метровый тоннель расположат в 10 метрах от поверхности земли. Разница заложения между ними всего в 2,5 метра объясняется просто: один тоннель опускается под другой не в самом глубоком месте, а в точке, где одно направление уже практически выходит на поверхность. На глубину залегания повлиял также коммуникационный коллектор, строительство которого необходимо предусмотреть при возведении тоннеля.
«Жители не хотели открытия здесь большой строительной площадки, в связи с чем мы начали строительство винчестерного тоннеля. Это единственный тоннель такой конструкции на территории города», — сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Открыть уникальный для Москвы дорожный объект планируется в конце 2016 — начале 2017 года. В перспективе он станет частью Северо-Западной хорды.