По словам председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Дмитрия Буренина, экспертиза проектов многих городских объектов затягивается из-за низкого качества подготовленной документации. Об этом чиновник рассказал журналистам в ходе пресс-конференции «Реализация планов строительства метрополитена в Санкт-Петербурге», передает корреспондент СРОпортала.
«Первая причина, почему у нас экспертиза некоторых проектов, таких как строительство станций метро Красносельско-Калининской линии, затягивается на год-полтора – катастрофически низкое качество проектной документации, подготавливаемой в рамках заключенных госконтрактов. Мы вынуждены отправлять проекты на повторную экспертизу. Например, знали бы вы, какой проект реконструкции Дворцового моста мы получили изначально! Его хотели реконструировать на штапелях на Румянцевском спуске!», — сообщил Буренин.
Кроме того, чиновник сообщил, что очень часто причиной задержек становится некачественная рабочая документация: «Проектировщикам надо научиться уважать свой труд, потому что сейчас они очень часто делают рабочую документацию, несоответствующую их же собственным проектам. Поэтому в начале года в городе было объектов на 52 млрд руб., которые мы не могли принять в эксплуатацию».
По словам председателя КРТИ, еще одна причина долгого выполнения госзаказов – отсутствие жестких сроков планирования. «В Комитете сейчас лежат проекты на 62 млрд руб., многие из которых никогда не будут реализованы. В некоторых из них уже прошли сроки согласования, где то появились новые сети, с учетом которых проект должен быть изменен и т.д.».
Дмитрий Буренин также отметил, что в последнее время возглавляемый им Комитет ужесточил требования к участникам городских конкурсов на размещение госзаказа. «И если раньше у нас всегда было много желающих выполнить городской заказ, то сейчас таких компаний осталось немного. Мы стали предъявлять к участникам конкурсов более серьезные требования в части выполнения ими своих обязательств», — отметил эксперт.