Сразу две независимые экспертизы подтвердили версию властей Приморья о том, что мост через реку Литовка на трассе Владивосток-Находка обрушился по вине водителя большегруза.
Как сообщает пресс-служба администрации Приморья, специалисты проектно-изыскательской организации «Азимут» и ОАО «Институт Гипростроймост» провели все необходимые исследования и статические испытания оставшихся пролетных строений.
«Независимые эксперты подтвердили нашу версию причины произошедшего: виноват водитель большегруза, который не получил разрешение на движение и превысил допустимую нагрузку на мост в полтора раза. Они заключили, что основной причиной обрушения моста через реку Литовка стала сверхнормативная нагрузка на конструкцию в сочетании с динамическим воздействием. Это мог быть прыжок на неровности, резкое торможение или ускорение», — утверждает директор департамента транспорта и дорожного строительства Приморья Александр Швора.
По мнению экспертов компании «Азимут», несмотря на долгий срок эксплуатации мостового сооружения, конструкция не обрушилась бы без сверхнормативной нагрузки. Вторая экспертиза, выполненная ОАО «Институт Гипростроймост», подтвердила эти данные на основе характера разрыва стержней и железобетона моста.
В то же время Следственное управление СКР по Приморью призывает не спешить с выводами. «По мнению специалистов, причиной разрушения стала совокупность факторов: во-первых, некачественное выполненные строительно-монтажные работы при возведении моста (1959 год), далее, это превышение допустимой нагрузки на балки пролетных строений, предельный срок эксплуатации мостового сооружения и несоответствие моста современным требованиях по грузоподъемности», — сообщается на сайте приморского управления СК РФ. Управление подчеркивает, что необходимо дождаться окончания судебной экспертизы, «чтобы сделать однозначный вывод».
Как сообщалось ранее, два пролета моста через реку Литовка на трассе Владивосток — Находка обрушились 23 февраля. Ущерб превысил 30 млн рублей. Региональные власти полагают, что ЧП произошло по вине водителя слишком тяжелого большегруза, вес которого мост не выдержал. В то же время начальник УМВД РФ по Приморью Николай Афанасьев заявлял, что мост мог рухнуть не по вине грузовика, а из-за плохого технического состояния конструкции или подвижки грунта.
В свою очередь СУ СКР по Приморью в связи с происшествием возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ («Халатность»). Назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Следователи намерены дать оценку действиям или бездействию должностных лиц департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и филиала «Партизанский» АО «Примавтодор».