Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга намерен расторгнуть с ООО "Флора" договор подряда на реконструкцию набережных Обводного канала под "американскими мостами". Как сообщает представитель комитета, контракт будет расторгнут, несмотря на заверения со стороны "Флоры" о возможности дальнейшего продолжения работ. "Такое решение принято в связи со срывом подрядчиком сроков работ согласно государственному контракту", — поясняют в комитете. Повторяется ситуация со строительством второй очереди КАД, когда, пообещав выполнить работы за самую низкую цену, компания не выполнила своих обязательств.
"К ООО "Флора" будут выставлены претензии и штрафные санкции за срыв работ согласно государственному контракту. Новый подрядчик должен будет завершить все необходимые работы на данном объекте до конца 2011 года. Это возможно, так как важнейшие мероприятия по освобождению территорий под строительство уже выполнены. Сроки производства работ комитет возьмет под жесткий контроль", —пояснили в пресс–службе комитета по транспортной инфраструктуре. Комитет рассчитывает подписать дополнительное соглашение о расторжении контракта до 1 сентября и уже до 15 сентября определить нового генподрядчика.
Эксперты не устают винить в ситуациях, подобных этой, ФЗ №94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который постулирует единственный критерий выбора победителя госконкурсов — минимальную цену. За последние годы "Флора" заработала славу демпингующей компании. Она получала подряды на строительство КАД и других городских объектов, предлагая самую низкую цену, чем вызвала недовольство других игроков дорожно-строительного рынка.
Подобные проблемы с генподрядчиками будут продолжаться и в будущем, считает генеральный директор НП "Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса" Юрий Агафонов. «Раньше комиссии принимали решение исходя из опыта, квалификации, технической оснащенности и кадровой обеспеченности компании-конкурсанта. А сегодняшняя система аукционов позволяет появляться на рынке компаниям, которые берут на себя такие обязательства, которые ни одна уважающая себя дорожно-строительная фирма не взяла бы. Они выигрывают конкурсы, а затем могут не выполнить обязательства и исчезнуть", — говорит он.
По материалам dp.ru
при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна