Президиум Правительства Москвы внёс изменения в собственное постановление от 17 сентября 2013 года № 611-ПП, закрепив перевод в электронный вид трёх административных процедур в сфере регионального государственного строительного надзора: выдачи заключения о соответствии (ЗОС), подачи извещения о начале строительства и извещения об окончании строительства. В соответствии с данным решением, Комитет государственного строительного надзора города Москвы прекратит приём документов на выполнение этих процедур на бумажных носителях, сообщает пресс-служба столичного правительства.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, столичные застройщики готовы к переходу на такой вид взаимодействия. «В 2013 году мы в электронном виде выдавали 33% документов, в 2014 году — 57%, а за первые полгода 2015 года 98% всех документов было подано в электронном виде», — отчитался Марат Хуснуллин, отметив, что требование об обязательном использовании портала государственных услуг города Москвы не распространяется на застройщиков и технических заказчиков, не являющихся юридическими лицами Российской Федерации.
Решение о переводе трёх административных процедур Мосгосстройнадзора исключительно в электронный вид закрепит фактически сложившуюся практику их выполнения: с начала 2015 года в электронном виде уже было подано 323 заключения о соответствии (что составило 98% от общего числа), 204 извещения о начале строительства (78%) и 190 извещений об окончании строительства (94%).
По словам заммэра, перевод услуг в электронный вид позволит автоматизировать работу по предоставлению документов, снизить коррупционные риски и операционные издержки. Прекращение выполнения данных процедур в традиционной бумажной форме сократит издержки государственного управления и будет способствовать профилактике коррупционных проявлений за счёт исключения личного контакта заявителей и сотрудников органа исполнительной власти, выполняющего административные процедуры. Кроме того, электронная форма получения госуслуг позволяет избавиться от очередей при подаче документов, а также отслеживать статус заявки в любом месте и в любое удобное застройщику время. В личном кабинете пользователя на сайте хранится вся история взаимодействия с госорганами, поэтому повторно предоставлять документы не придётся. При этом с 1 июля срок выдачи заключения о соответствии сократится с 10 до пяти рабочих дней.
В настоящее время город оказывает 285 госуслуг, из них 107 доступны в электронном виде. При этом 71 услугу можно полностью получить в электронном виде, включая результат оказания услуги. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц доступно 54 госуслуги. В сфере землепользования представителям бизнеса доступны 14 госуслуг в электронном виде, 10 из которых в течение года перестанут оказывать на бумажных носителях.