Петербургских метростроевцев практически обманули. Ни Смольный, ни руководство ОАО «Метрострой» не смогли гарантировать им выдачу зарплаты до Нового года. Деньги есть, но их мало и хватит далеко не на всех, — «Метрострой» задолжал рабочим 480 млн рублей, а выплатить сможет только 15 млн.
Проблема в том, что на счета компании наложены ограничения налоговой инспекцией: 790 млн рублей должны быть списаны с них в государственную казну, и все деньги, которые появятся на счетах «Метростроя», будут немедленно перечислены именно в этом направлении. Об этом рабочим сообщили на закрытой от прессы встрече с участием главы «Метростроя», председателя КРТИ Сергея Харлашкина и вице-губернатора Николая Бондаренко, которая состоялась 27 декабря в офисе «Метростроя». На встрече был-таки представитель «Фонтанки», который в подробностях рассказал, о чём чиновники вещали рабочим.
«Я лично сегодня разговаривал с первым заместителем ФНС России и с нашим начальником Санкт-Петербургской службы раз десять, — сообщил Бондаренко. — О чем удалось договориться: в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление компании «Метрострой», в котором компания просит снять ограничения, в связи с тем, что в коллективе и подрядных организациях Метростроя возникла социальная напряженность, которая выразилась в объявленной 26 декабря голодовке и забастовке рабочих. Я надеюсь, что сегодня это заявление будет судом рассмотрено и будет принято решение снять ограничения. Тогда мы начнем финансировать «Метрострой»».
По словам вице-губернатора, деньги будут переводиться через судебных приставов на зарплатные карты рабочих, так что ни «Метрострой», ни его «дочки» доступа к ним не получат. «Это решение принято прокурором и губернатором города. Все заявки по долгам, которые подавались от ваших СМУ, уже у приставов. Я думаю, что в эти дни – 29-30-31 – вы должны получить свои деньги. Я надеюсь…», – неуверенно завершил Бондаренко.
Кстати, как оказалось, у «Метростроя» большие долги не только перед рабочими и налоговиками. Компания задолжала городу, подрядчикам, банкам, — всего 23 млрд рублей. Что с этим делать, в Смольном пока не знают. Один из предлагаемых вариантов – создать совсем другую компанию. Желающие строить в Петербурге подземку есть, и они готовы зайти на рынок при наличии квалифицированных рабочих, сообщил рабочим Харлашкин. Так что без работы метростроителей не оставят, а на работу принимать будут «через структурные подразделения» Смольного.
Впрочем, это лишь один из возможных вариантов, подчеркнул Николай Бондаренко в отдельном разговоре с корреспондентом «Фонтанки». Решать будет врио губернатора Александр Беглов. Сегодня градоначальника ждут из Москвы с тем, чтобы доложить о возможных вариантах развития ситуации. Менеджмент «Метростроя» в курсе варианта с созданием новой структуры и обещал подготовиться к разговору.