Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленные на строительство Центральной кольцевой автодороги, используются неэффективно, передаёт «РИА Новости» со ссылкой на сообщение Счетной палаты.
В течение года на реализацию проекта ЦКАД было направлено 39 миллиардов рублей. Из них 21,7 миллиарда рублей – это средства Фонда национального благосостояния, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 миллиардов рублей – субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России.
«Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад», — заявили в Счетной палате.
Как отмечается в отчёте, привлеченные «Автодором» средства ФНБ не используются и находятся на счете госкомпании в Газпромбанке. «Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 миллиона рублей. Тем не менее, правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 миллиарда рублей до конца 2015 года», — говорится в сообщении контрольного ведомства.
Еще один источник финансирования строительства ЦКАД — привлечение средств инвесторов. По плану в 2014 году в проект должно было быть вложено 370 миллионов рублей, а в текущем году – 8 миллиардов рублей. «До настоящего времени средства инвесторов ГК «Автодор» не привлекались», — отмечается в сообщении Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты также отметила, что в нарушение распоряжения правительства между Минфином и Минтрансом до сегодняшнего дня даже не заключено соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на реализацию проекта. Счетная палата приняла решение направить представление в ГК «Автодор», информационное письмо – в Минфин, а также использовать материалы проверки в отчете за первое полугодие 2015 года о ходе реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.