Смольный готовится объявить долгожданный конкурс на строительство шестой линии метро. Правда, сначала возведут только две станции, но за баснословную цену — 36 млрд рублей.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил из экспертизы проект строительства двух станций новой, Калининско-Красносельской линии. В ведомстве пообещали, что в ближайшее время закончится подготовка конкурсной документации и будет запущена процедура по выбору подрядчика. Таким образом, начнется реализация одного из самых долгожданных инфраструктурных объектов города, пишет «Фонтанка.ру».
Калининско-Красносельская линия станет шестой веткой петербургского метро. На официальной схеме подземки она будет обозначена коричневым цветом. Как следует из названия, линия свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр.
В первую очередь линии вошли шесть станций с пересадкой на красную, синюю и фиолетовую ветки метро. Первоначально предполагали приступить к строительству одновременно всех шести станций, однако возникла проблема с изъятием земель, на которых должны появиться вестибюли и шахты: не всех собственников устраивает цена, предлагаемая государством. В 2014 году было решено разделить проект на две части, и в экспертизу ушел участок «Юго-Западная» – «Путиловская» длиною около 3 км.
Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, его стоимость составит 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей. Цена – впечатляющая: во столько же обойдется продолжение Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская», которую построят на намывной территории.
В Смольном очередной ценовой рекорд объясняют тем, что в рамках первого этапа будет построен тоннель, который обойдется дороже аналогичных сооружений, поскольку будет постепенно выходить на поверхность через зону водонасыщенных грунтов. Кроме того, в первый этап входит строительство так называемой «служебной соединительной ветви» – вспомогательного тоннеля, по которому поезда будут выбираться на «красную» линию, чтобы следовать в депо «Автово».
По плану, строительство «Юго-Западной» и «Путиловской» завершится в 2020 году. Проект остальных четырех станций первой очереди – «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» – еще даже не поступил в экспертизу. По этой причине конкурс на второй этап будет объявлен, в лучшем случае, через год.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уверяют, что движение пустят сразу по всей первой очереди. Однако собеседники «Фонтанки» в метрополитене прогнозируют, что перегон «Юго-Западная» – «Путиловская» будет готов раньше, чем оставшийся кусок. Тем более что «Метрострой» готов начать работы сразу после заключения контракта: основные стройплощадки в районе «Юго-Западной» и «Путиловской» уже готовы, а инженерные сети – вынесены.