Смольный пошёл на очередной ценовой рекорд | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

Смольный пошёл на очередной ценовой рекорд

Смольный пошёл на очередной ценовой рекорд

Смольный готовится объявить долгожданный конкурс на строительство шестой линии метро. Правда, сначала возведут только две станции, но за баснословную цену — 36 млрд рублей.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры получил из экспертизы проект строительства двух станций новой, Калининско-Красносельской линии. В ведомстве пообещали, что в ближайшее время закончится подготовка конкурсной документации и будет запущена процедура по выбору подрядчика. Таким образом, начнется реализация одного из самых долгожданных инфраструктурных объектов города, пишет «Фонтанка.ру».

Калининско-Красносельская линия станет шестой веткой петербургского метро. На официальной схеме подземки она будет обозначена коричневым цветом. Как следует из названия, линия свяжет юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами и пройдет через центр.

В первую очередь линии вошли шесть станций с пересадкой на красную, синюю и фиолетовую ветки метро. Первоначально предполагали приступить к строительству одновременно всех шести станций, однако возникла проблема с изъятием земель, на которых должны появиться вестибюли и шахты: не всех собственников устраивает цена, предлагаемая государством. В 2014 году было решено разделить проект на две части, и в экспертизу ушел участок «Юго-Западная» – «Путиловская» длиною около 3 км.

Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, его стоимость составит 36 млрд рублей. Это одна треть от стоимости всей первой очереди Калининско-Красносельской линии, которая обойдется бюджету в 106 млрд рублей. Цена – впечатляющая: во столько же обойдется продолжение Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская», которую построят на намывной территории.

В Смольном очередной ценовой рекорд объясняют тем, что в рамках первого этапа будет построен тоннель, который обойдется дороже аналогичных сооружений, поскольку будет постепенно выходить на поверхность через зону водонасыщенных грунтов. Кроме того, в первый этап входит строительство так называемой «служебной соединительной ветви» – вспомогательного тоннеля, по которому поезда будут выбираться на «красную» линию, чтобы следовать в депо «Автово».

По плану, строительство «Юго-Западной» и «Путиловской» завершится в 2020 году. Проект остальных четырех станций первой очереди – «Броневой», «Заставской», «Боровой» и «Каретной» – еще даже не поступил в экспертизу. По этой причине конкурс на второй этап будет объявлен, в лучшем случае, через год.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уверяют, что движение пустят сразу по всей первой очереди. Однако собеседники «Фонтанки» в метрополитене прогнозируют, что перегон «Юго-Западная» – «Путиловская» будет готов раньше, чем оставшийся кусок. Тем более что «Метрострой» готов начать работы сразу после заключения контракта: основные стройплощадки в районе «Юго-Западной» и «Путиловской» уже готовы, а инженерные сети – вынесены.

Темы: , ,