СРО: контроль качества исполнения госзаказа необходим | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

СРО: контроль качества исполнения госзаказа необходим

СРО: контроль качества исполнения госзаказа необходим

Исполнительная власть Санк-Петербурга пригласила проектные и строительные СРО города к диалогу по вопросу совершенствования 94-ФЗ.

Рабочее совещание в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли с руководителями СРО по этому вопросу провел начальник Управления развития предпринимательства Алексей Яковлев. Встреча состоялось по прямому поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е. Филимонова, с целью формирования конкретных предложений по снижению административных барьеров в строительстве и оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в градостроительстве. В совещании приняли участие руководители и представители более 10 СРО. К началу совещания готовые предложения по изменению и применению 94-ФЗ представили и передали в комитет ОНП «ГЛАВСОЮЗ», НП «Союзпетрострой-стандарт».

«Надеюсь, что наша совместная работа принесет определенные плоды, направленные на облегчение, как внутренней работы, так и вашего взаимодействия с органами власти Санкт-Петербурга», — сказал представитель Комитета, открывая совещание.

Единственный вопрос обсуждения, это проблемы, которые возникают у членов саморегулируемых организаций строителей и проектировщиков, при работе с госзаказом, и непосредственно при исполнении 94-ФЗ.

В первую очередь, представители СРО напомнили о предложениях уже сформулированных Национальным объединением строителей (НОСТРОй) и озвученных на Парламентских слушаниях по 94-ФЗ 18 октября Президентом НОСТРОй Ефимом Басиным. А именно: — о необходимости введения «предквалификации» компаний-участников торгов, — о необходимости введения порога по снижению цены лота, и том, что сама процедура электронного аукциона недостаточно защищена от мошеннических действий.

«Что касается 94-ФЗ, все болячки известны. Больше беспокоят чудачества, которые изобретают заказчики разного уровня. В первую очередь мы ждем от города, что в этой среде возникнет порядок. Сегодня не понятно, что такое «генподряд», — сказал директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. И объяснил, как включение некоторых видов работ в конкурсные документы может стать необоснованным препятствием для участия в электронных аукционах. «Когда заказчик выставляет на торги «работы по капитальному ремонту и вывозу отходов», при этом вывоз отходов составляет 0,3% от общей сметы, но требуется лицензия, что ограничивает список участников с 50-ти до 4-х компаний», — отметил он.

В числе прочего Кирилл Иванов предложил рассмотреть возможность возложить функции предквалификации участников торгов на СРО и ввести в конкурсные комиссии представителей от саморегулируемых организаций.

СРО необходимо раз в год проводить проверку своих членов, поэтому информация о реальной деятельности компании, наличии у неё персонала и производственной базы уже отслеживается исполнительными органами саморегулируемых организаций. Также немаловажно, что СРО несут коллективную финансовую ответственность за своих членов.

«Функция мониторинга уже в значительной мере возложена на СРО», — напомнил председатель Совета НП «С-З Альянс Проектировщиков» Дмитрий Сорока. «Имеет смысл на стадии получения пакета делать запрос в СРО и получать ответ, что это за компания, какие работы она может выполнять, и какие она уже выполняла», — предложил он.

Руководители СРО отметили, что сейчас заказчик фактически не несет ответственности за размещение и исполнение заказа. Недобросовестный подрядчик, в свою очередь, также легко уходит от ответственности, а объекты так и не сданы.

Между заказчиком и подрядчиком должно быть что-то кроме закона, к тому же несовершенного. На процедурные возможности, которые существуют при реализации 94-ФЗ, обратил внимание участников совещания директор по стратегическому развитию ОНП «Главсоюз» Владимир Шахов. «Между подрядчиком и заказчиком должна быть третья сила, причем независимая, которая отвечает за свои действия деньгами, своей репутацией, исключением из соответствующих реестров», — отметил он.

В качестве такой третьей силы могли бы выступить эксперты, производящие предконкурсную проверку документации, или независимые компании – организаторы торгов. Также участники совещания согласились с необходимостью контроля качества на всех этапах размещения и исполнения госзаказа.

«Создав объединения СРО в федеральных округах, мы бы могли совместно сформировать и содержать пул независимых экспертов, которые бы вели работу по сопровождению конкурсов», — предложил директор по стратегическому развитию ОНП «Главсоюз» Владимир Шахов. «Кроме того, консолидированная позиция саморегулируемых организаций, будучи более устойчивой, представляет собой более весомую силу, чем обращения отдельных СРО и, в конечном счете, более продуктивна», — сказал он.

Алексей Яковлев сообщил, что предложения от СРО в электронном или письменном виде будут приниматься в Комитете экономического развития до 15 ноября.

при копировании и использовании материалов SROportal.ru интерактивная ссылка на источник обязательна