Результаты работы по переводу госуслуг в сфере строительства в электронный вид стали предметом обсуждения на заседании Комиссии под председательством столичного мэра Сергея Собянина, которое состоялось 29 апреля, сообщает пресс-служба Департамента градостроительной политики Москвы.
«Стройкомплексом предоставляется 14 государственных услуг, 12 из которых доступны для получения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы», — доложил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин и уточнил, что три услуги из этого списка предоставляются исключительно через Интернет.
С 1 июля 2015 г. столичным юрлицам в электронном виде будут доступны еще три услуги: выдача заключения о соответствии (ЗОС), с сокращением срока предоставления процедуры с 10 до 5 рабочих дней, а также подача извещений о начале и окончании строительства.
Говоря о популярности электронного сервиса, докладчик отметил положительную динамику и возросшее количество обращений строительных и проектных организаций за получением госуслуг через Интернет. Для примера, по 6 самым востребованным услугам в 2013 году в электронном виде было подано 12 % заявок, в 2014 этот показатель составил 33%, а за 4 месяца 2015 года в электронном виде подано уже 45% заявок. При этом, если учитывать данные по трем услугам, которые предоставляются с конца 2014 года исключительно в электронном виде, то в 2015 году через Портал госуслуг города Москвы подано 72 % заявлений.
По словам Сергея Лёвкина, Стройкомплекс Москвы в ближайшее время приступит к созданию единого контактного центра для оказания методической поддержки заявителям. Одновременно будут доработаны электронные формы на Портале госуслуг в целях минимизации случаев некорректного указания реквизитов документов, а также с целью сокращения сроков передачи заявок с Портала в ведомственные информационные системы будет осуществлён переход на использование Единой транспортной платформы.