Неэффективность пресечения деятельности недобросовестных СРО вызывает большое сожаление и недовольство саморегулируемых организаций, которые ведут реальную работу по контролю строительных компаний. Об этом в пятницу сообщил журналистам Координатор НОСТРОй по Санкт- Петербургу Алексей Белоусов.
В ходе пресс-конференции «Роль государства в борьбе с коммерцией в саморегулируемых организациях. Есть ли будущее?» Координатор НОСТРОй выразил озабоченность тем, что недобросовестные строительные СРО продолжают беспрепятственно работать и продавать «допуск СРО за один день». «Стоит зайти в Интернет, чтобы увидеть, что за один день, за 50 тысяч рублей можно эти допуски купить»,- отметил он.
«Неэффективность пресечения деятельности таких СРО вызывает большое сожаление и общее глухое недовольство саморегулируемых организаций, которые ведут реальную деятельность по контролю строительных компаний»,- сказал А. Белоусов, отвечая на вопрос об официальных итогах проверки деятельности СРО строительной сферы недавно проведенной Прокуратурой Санкт-Петербурга.
«Мы недовольны результатами приведенной проверки. Мы не понимаем, почему СРО, которые обладают всеми признаками «коммерческих» даже не попали в официальную публикацию на сайте Прокуратуры, как имеющие замечания к своей деятельности. Это вызывает вопросы»,- сообщил журналистам Координатор НОСТРОй по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов.
По мнению Президента СРО НП «Балтийский строительный комплекс» Владимира Чмырева, противодействию деятельности недобросовестных СРО мешает и несовершенство законодательства о саморегулировании. Например, законом четко не установлено, что такое реестр членов СРО и в каком формате он должен вестись. «Мы все понимаем: чтобы проверить правильность формирования компенсационного фонда, нужно посчитать количество членов СРО, а зачастую посчитать их мы не можем, потому что как такового реестра членов у коммерческих СРО нет», — пояснил он.
Президент СРО НП «БСК» признал, что закон и не должен регулировать все вопросы деятельности СРО детально, на это есть система подзаконных актов – постановлений Правительства, Приказов министерств и т.п. Однако в системе правовых норм, посвященных саморегулированию, подзаконных актов крайне мало. Отчасти это объясняется принципом построения самой системы саморегулирования: государство передало сообществу основные бразды правления, и оно само должно вырабатывать для себя правила поведения и работы. «При этом, возникает парадоксальная ситуация: регулирования на уровне подзаконных актов в этой сфере фактически нет, а НОСТРОЙ – главное объединение в сообществе строительных СРО – сегодня не имеет полномочий устанавливать нормы, обязательные к исполнению его членами. Все это приводит к проблемам, в том числе и коммерциализации СРО, позволяя им вести свою недобросовестную деятельность, напрямую не нарушая закон»,- отметил В.Чмырев.