Улучшить транспортную ситуацию в Москве возможно только с помощью комплексного градостроительного подхода — путем создания рабочих мест рядом с домом и развития системы общественного транспорта, включая метро и железные дороги, сообщает столичный Стройкомплекс.
В материалах отмечается, что генпланом Москвы, утвержденным в 2010 году, была запланирована обеспеченность личным транспортом на уровне 380 автомобилей на тысячу жителей к 2025 году. Однако уже сегодня этот показатель превышен, ежегодно количество автомобилей растет на 6%. При этом уровень развития улично-дорожной сети в российской столице в 2-3 раза ниже по сравнению с любым мегаполисом мира.
«У нас почти 49% населения работает в пределах Третьего транспортного кольца, куда ежедневно в часы пик устремляется весь пассажиропоток. Транспортные проблемы Москвы не решить только одним дорожным строительством, нужно принимать градостроительные меры», — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, основной принцип развития Москвы — создание новых рабочих мест в отдаленных районах города, чтобы перераспределить транспортные потоки.