Петербург, похоже, готов отказаться от соблюдения строгой небесной линии и внести коррективы в Правила землепользования и застройки ради девяти транспортно-пересадочных узлов, вокруг которых должны возникнуть «высокоплотные урбанистические образования». Это будут «острова свободы в море градостроительного регулирования», сообщил главный архитектор города Владимир Григорьев, который, к слову, когда-то сам активно продвигал ограничение высоты городской застройки 40 метрами.
«Острова свободы» появятся вдоль линии будущей городской электрички, которую в Петербурге задумали запустить по примеру столицы. На этих территориях отменят высотные и иные ограничения ПЗЗ и создадут «около девяти» ТПУ железнодорожного полукольца.
«Основная идея заключается в том, чтобы установить там особую зону, которая бы не жёстко регулировала функциональное использование. Исключая, конечно, промышленность, которая имеет классы опасности», — пояснил Григорьев «ДП». В связи с чем в ПЗЗ предполагается образовать новые зоны — «со значительным изменением высотного регламента, как раз чтобы была возможность создать высокоплотные урбанистические образования». Для них собираются предусмотреть «специальный регламент по парковкам и другим требованиям организации среды».
Предложения, по словам Григорьева, уже готовы и в принципе поддержаны вице-губернатором Николаем Линченко. В ближайшее время их представят и губернатору. Ограниченное количество территорий обусловлено желанием сделать более высотную застройку, которая, с одной стороны, «служила бы градостроительными ориентирами» на фоне существующих сейчас 75–метровых 25–этажных зданий на периферии города, а с другой, не нарушала бы требования закона о границах зон охраны.
В «ДП», в свою очередь, подсчитали: всего в проекте генплана предполагается создание 33 ТПУ на железных дорогах. Из них 10 ТПУ предусмотрено на двух маршрутах городской электрички (Ораниенбаум — Белоостров и Гатчина — Токсово), внесённых в 2020 году в концепцию развития Санкт–Петербургского железнодорожного узла. За вычетом «Девяткино», которое находится на территории Ленобласти, остаётся как раз девять. По трём из них, по данным «ДП», уже ведутся предпроектные работы. Это «Кушелевка», «Новая деревня» и «Старая деревня».
(Фото)