Комитет по строительству администрации Петербурга предложил приостановить возведение жилья в радиусе 30 км от Петербурга. По замыслу чиновников, это даст толчок развитию старых промышленных зон Северной столицы, застраивать которые сейчас невыгодно, сообщает газета «Коммерсант».
Соответствующее предложение выдвинул первый заместитель главы городского комитета по строительству Владимир Маран в ходе заседания Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Необходимо остановить все жилищное строительство в тридцатикилометровой зоне, — отметил чиновник. — Никто не хочет развивать «серый пояс» Петербурга, все идут в Ленобласть, где можно перевести сельскохозяйственные земли под строительство».
По мнению Владимира Марана, любое жилищное строительство в тридцатикилометровой зоне вокруг Петербурга необходимо приостановить до того момента, пока не будут приняты поправки в федеральный закон о развитии соседних регионов в рамках одной агломерации. Данный запрет позволит стимулировать строительство жилья в муниципальных образованиях Ленобласти, не имеющих границ с Петербургом. По словам представителя Смольного, это имеет смысл, учитывая, что 50% жителей области живут в районах, граничащих с Петербургом.
Однако власти Ленинградской области идею петербургских коллег не поддержали. Как заявил вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев, стимулировать строительство нужно не путем запретов. «Процессы строительства в приграничных районах остановить невозможно. Озвученная инициатива за собой ничего не несет», — рассказал он журналистам.
Однако при этом представители 47-го региона заявили, что намерены развивать жилищное строительство в городах, расположенных в 50-километровой зоне от Северной столицы (Гатчине, Тосно, Всеволожске, Кировске), а также создавать города-спутники, в которых будет не только построено жилье, но и созданы новые рабочие места.
Кроме этого, сопредседатели Координационного совета отметили, что сегодня одним из самых актуальных вопросов обоих регионов стало создание единой концепции развития общественного транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Планируется, что она будет разработана в начале 2014 года.