«До 2010 года затраты на строительство метро составляли 6,8 млрд рублей за 1 км, сейчас — 4,5 млрд рублей за 1 км. И это при одинаковой глубине заложения. Когда мы проанализировали ранее существовавшую систему закупок метростроевцев, то оказалось, что стройматериалы покупались на 10%, а то и на 40% дороже действовавших на тот момент рыночных цен. Но кто-то должен был во всем разобраться, координировать работу, чтобы получить максимальный экономический эффект от реализации такой масштабной программы, как строительство метро», — заявил заммэра столицы Марат Хуснуллин, пишет «Коммерсант».
По словам чиновника, столичные застройщики вышли к типовым проектам станций, что экономит 20-30%. Кроме того, власти снизили стоимость закупки материалов на 25%, потому что производитель обеспечен заказом на пять лет вперед. «При стоимости программы 1 трлн рублей «Мосинжпроект» позволил сэкономить 250 млрд рублей — на эти средства можно построить почти 50 км новых линий. Также мы вдвое увеличили скорость строительства без потери качества», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Заместитель столичного мэра также отметил, что перед «Мосинжпроектом» не стоит задача зарабатывать прибыль. Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости. «Конечно, некоторые подрядчики пытаются упрекнуть нас в ограничении конкуренции. Мы им говорим: приходите строить ветку, конкурируйте между собой, но не за 6,8 млрд рублей, а за 4,5 млрд рублей. У нас, кстати, сейчас линия от станции «Юго-Западная» до Тропарево будет строиться за 4 млрд рублей за 1 км», — резюмировал эксперт.