12 апреля в 03 часа 00 минут по Владивостокскому времени в истории строительства крупнейшего вантового моста поставлена точка, пишет НПО Мостовик. Панель П52 стала заключительной, выполнив функцию «замка», соединившего две 546-метровые консоли мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Материк и остров связала идеальная транспортная прямая протяженностью в 1104 метра. Ровно 43,5 месяца прошло с начала возведения Русского моста – абсолютный мировой рекорд в области строительства транспортных сооружений, относящихся к разряду уникальных.
Путь от отгрузки заключительной панели П52 с временного стапеля до подъема на финальную 70-метровую высоту пролетного строения занял 6 часов. Команда на отгрузку панели на плашкоут «Григорич» дана 11 апреля в 21.10 по местному времени. Спустя 44 минуты, плашкоут с «золотым звеном» отшвартовался от причала. Судно вели три буксира – «Инженер Ковригин», «Восток», «Виктор Мухортов». После транспортировки к месту монтажа в течение полутора часов при помощи стропильных систем, с использованием спутниковой навигации выполнено точное позиционирование плашкоута. В 00 часов 10 минут панель П52 весом в 233 тонны при помощи двух монтажных агрегатов со скоростью 80 сантиметров в минуту уверенно начала подъем до проектной отметки. Через три часа замыкающий блок в строгом соответствии с расчетами «встал» в проектное положение, зафиксирован на временные устройства – «карандаши», – объединив 1104-метровый пролет.
Мост на остров Русский будет введен в эксплуатацию 30 июня 2012 года.