Руководство НОСТРОЙ не приветствует положения законопроекта № 374843-7, которые вводят так называемую «амнистию» СРО, утративших свои компфонды в банках с отозванными лицензиями. В случае принятия документ будет иметь больше негативных, чем положительных последствий для системы строительного саморегулирования, во всяком случае, в той редакции, в которой он представлен в Госдуму. Данную позицию изложил на заседании Экспертного совета НОСТРОЙ исполнительный директор нацобъединения Виктор Прядеин.
По словам Виктора Прядеина, по логике законопроекта, тем СРО, чьи потери в банках невелики, не нужно принимать решение о пополнении компфондов. Вместе с тем статья 8 законопроекта предусматривает возможность сохранения статуса СРО лишь для тех организаций, которые приняли такое решение. Кроме того, законопроект может стимулировать руководство недобросовестных СРО, значительно утративших средства компфонда, преднамеренно исключать своих членов с целью минимизировать размер дополнительных взносов.
Ещё один недостаток законопроекта – отсутствие механизма исключения из госреестра тех СРО, которые примут решение о пополнении компфондов, но не исполнят его. Также законопроект не описывает судьбу средств, которые СРО могут получить в результате завершения процедуры банкротства кредитных организаций. Кроме того, не урегулированы документом и последствия принятия законопроекта для СРО, исключённых из госреестра по причине неполных компфондов, и СРО, восполнивших свои компфонды до пресловутого «исторического максимума».
Прозвучавшую информацию дополнил Леонид Бандорин. Он сообщил, что в пояснительной записке к законопроекту нет даже упоминания о нормах, связанных со СРО, что нарушает регламент Госдумы. В результате Экспертный совет решил доработать уже подготовленное экспертное заключение и вернуться к вопросу на следующем заседании. Следующее заседание совета запланировано на 15 марта.