Свод правил проектирования посадочных площадок потребовал разъяснений | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости отрасли, Новости СРО

Свод правил проектирования посадочных площадок потребовал разъяснений

Свод правил проектирования посадочных площадок потребовал разъяснений

Минстрой России дал разъяснения по утверждённому своду правил проектирования посадочных площадок для малой авиации (СП 511) – с целью «исключения некорректного восприятия регулирующего воздействия» установленных в документе требований.

«Некорректное восприятие» позволили себе эксперты «Коммерсанта», утверждающие, что данный документ избыточен, имеет массу ошибок, противоречит Воздушному кодексу и многократно и необоснованно повышает стоимость строительства посадочных площадок.

В Минстрое возражают: разработка СП велась в соответствии с Воздушным кодексом, ФАП-69 (Федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории»), а также методическими пособиями ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Документ согласован с Минтрансом и Росавиацией, прошёл публичное обсуждение и экспертизу ТК 465.

Свод правил распространяется на посадочные площадки, предназначенные для коммерческой авиации и расположенные на труднодоступных территориях. В нём нет требований к возведению дополнительной инфраструктуры, если это не предусмотрено техзаданием на проектирование. Однако требования к самим объектам инфраструктуры (если они возводятся) имеются, равно как и дефференцированные требования для посадочных площадок вертолётов, самолётов общего назначения и т.п.

Различие цифр в ширине взлётно-посадочной полосы в разных пунктах СП – никакое не «разночтение», а разница в требованиях к посадочным площадкам в зависимости от типа воздушных судов, уточняют в Минстрое. Каких-либо специальных требований для размещения на площадках автожиров, планеров и дельтапланов не требуется, потому в СП они и отсутствуют.

Наличие автономных электростанций и удаление посадочных площадок от границ ЛЭП минимум на 500 метров основаны на действующих требованиях ФАП-69, наличие сертифицированных элементов системы светосигнального оборудования – на требованиях Воздушного кодекса. Но, опять же, при обустройстве посадочных площадок эти требования актуальны, если они прописаны в составе задания на проектирование.

В общем, никаких излишних и обязательных требований, в том числе ведущих к необоснованному удорожанию строительства посадочных площадок, новый СП не устанавливает и даже позволяет экономить на разработке СТУ, сокращая административные и финансовые издержки, утверждают в Минстрое

Однако эксперты «Ъ» не сдаются: избирательность действия СП (его распространение на труднодоступные места и нефтегазовую авиацию, как поясняют в Минстрое) не очевидна, – свод правил прописан так, будто его требования применяются для всех без исключения посадочных площадок, что противоречит Воздушному кодексу и лоббирует интересы зарубежных компаний (это, в частности, касается сертифицированного светосигнального и метеорологического оборудования). Зато позволяет шантажировать собственников таких площадок – штрафами и закрытием.