В 2025 году компания Capital Alliance совместно с лабораторией нейромаркетинга МГИМО и брендинговым агентством Opencore приступили к разработке стандарта проектирования офисных пространств для российского рынка.
Об этом сообщили разработчики проекта, отметив, что в основу стандарта легло исследование, объединяющее научные подходы когнитивных и поведенческих наук с практикой архитектурного проектирования. Такой формат впервые применяют в девелопменте офисных пространств в России.
В рамках проекта офис рассматривают как инструмент управления командой, который влияет на поведение сотрудников, снижает когнитивную нагрузку и поддерживает физиологическое и психологическое здоровье резидентов. При разработке используют методы прикладных когнитивных наук, психосемантики и поведенческих исследований.
На стадии кабинетного анализа специалисты провели мультидисциплинарный обзор существующих практик в области физической и когнитивной эргономики, психологии труда и нейроэстетики. Сформированные требования оформили в виде кодекса оптимальных пространственных и средовых решений.
Следующий этап предусматривает лабораторные тесты в МГИМО. На группе офисных сотрудников с применением инструментальных методов протестируют проектные решения бизнес-центра AVIUM для оценки их влияния на комфорт и продуктивность работы.
Полученные научно подтвержденные данные станут основой стандарта проектирования офисных пространств, ориентированных на эффективность, вовлеченность и благополучие сотрудников.

Сохранить как PDF файл