Леонид Хвоинский: «Работу по стандартизации надо продолжать» | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 19/11/2017

Леонид Хвоинский: «Работу по стандартизации надо продолжать»

Леонид Хвоинский: «Работу по стандартизации надо продолжать»

«СОЮЗДОРСТРОЙ» — одна из тех саморегулируемых организаций в сфере строительства, которые имеют солидный опыт разработки стандартов и умеют эффективно контролировать их применение. Поэтому для руководства СРО очень важно, какую стратегию предложит руководство НОСТРОЙ для развития программы стандартизации. Работу по стандартизации нельзя сворачивать, уверен генеральный директор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский. Своим мнением он поделился в интервью Агентству новостей «Строительный бизнес».  

- Леонид Адамович, саморегулируемому сообществу известно, что «СОЮЗДОРСТРОЙ» — один из самых активных разработчиков стандартов. С чем это связано? С недостатком нормативной базы в области дорожно-транспортного строительства?

-Это связано с тем, что нормативная база в области дорожно-транспортного строительства, как и в любой другой строительной сфере, должна находиться в постоянном развитии, ее необходимо регулярно дополнять данными о правильном использовании новых материалов, правилами применения современных инновационных технологий. Именно на такой гибкий и поступательный подход к вопросам стандартизации процессов выполнения строительных работ рассчитывало государство, предоставляя саморегулируемому сообществу российских строителей право разработки стандартов.

Наиболее полно этим правом воспользовались СРО, объединенные по отраслевому принципу. И секрет этого прост -  в них состояли предприятия, занятые одним общим делом. Руководители, инженеры, специалисты наших организаций хорошо знают, что требуется для развития дорожно-транспортного строительства. Именно они подают предложения о разработке порядка использования новой для России техники и технологии. В числе таких предложений было обоснование применения 3-D системы нивелирования, использования композиционных материалов для сооружения пешеходных мостов, санации водопропускных труб фотоотверждаемым полимерно-тканевым рукавом и многое другое.

Все идеи и предложения обсуждались на заседании созданного при Совете СОЮЗДОРСТРОЯ Технического комитета, состоящего из 65 профессионалов в сфере дорожно-транспортного строительства. Затем решение о разработке стандартов принималось на общем собрании. В ходе разработки СТО проходили публичные обсуждения, экспертизу в профильных технических комитетах по стандартизации Росстандарта, согласовывались Комитетом по транспортному строительству и Советом НОСТРОЙ.

По такому принципу были сформированы 52 стандарта по дорожно-транспортному строительству, которые СОЮЗДОРСТРОЙ разрабатывал на паритетных началах с Ассоциацией «Национальное объединение строителей». Еще четыре документа разработаны нами и приняты как стандарты саморегулируемой организации.

Все разрабатываемые документы легко вписываются в СТО 60452903 СОЮЗДОРСТРОЙ 1.01-2012 «Система стандартизации СОЮЗДОРСТРОЙ. Структура системы нормативных документов НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Часть 1. Дорожное хозяйство. Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандарта организации».

- С какими сложностями сталкиваются разработчики стандартов?

На первых порах главная сложность заключалась в отсутствии опыта работы над стандартами и в недостатке свежей нормативно-технической информации. На рубеже веков в нашей стране работа по техническому регулированию была заброшена. Для изучения современных тенденций и внесения их в разрабатываемые стандарты приходилось обращаться к зарубежному опыту. Например, при подготовке СТО НОСТРОЙ «Мостовые сооружения. Опорные части. Правила устройства, контроль выполнения и требования к результатам работ» в 2015 году был выполнен перевод с немецкого языка книги «Опорные части в строительстве» объемом 630 стр. А до этого СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» выполнила работу по переводу 33 нормативно-технических документов Германии общим объемом 3400 страниц и 5 американских нормативных документов объемом 217 страниц. Переводы прошли рецензирование специалистами МАДИ, их аутентичность подтверждена ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» при Росстандарте.

- Каким образом осуществляется внедрение стандартов НОСТРОЙ в практику современного строительства? Насколько они важны для строителей?

- Применение стандартов НОСТРОЙ в строительных компаниях во многом зависит от того, каким образом эти документы будут использованы при организации государственных и муниципальных закупок, проведении строительного контроля и надзора, при разработке проектной документации (прежде всего — проекта организации строительства (ПОС), входящего в состав проектной документации), рабочей документации (проекта производства работ (ППР), технологических карт (ТК), входящих в состав рабочей документации).

В настоящее время НОСТРОЙ совместно с саморегулируемыми организациями проводит комплекс мероприятий по обеспечению применения стандартов и обязательному их учету в ходе организации государственных закупок, а также при проведении строительного контроля и надзора. Для этого Национальное объединение строителей подписало соглашения о сотрудничестве (в том числе о совместной разработке и применении стандартов НОСТРОЙ) с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), ОАО «РЖД», Государственной компанией Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»).

В ряде субъектов РФ (Москва, Волгоградская область, Республика Башкортостан) разработаны распорядительные документы органов власти субъектов РФ по вопросу применения стандартов СРО (НОСТРОЙ) в качестве региональных методических документов по строительству. Также проводится работа по согласованию стандартов организации в области строительства автомобильных дорог, мостовых сооружений и аэродромов с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор).

Данные опроса организаций-членов СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» показали, что стандарты организации в области транспортного строительства успешно применяются на 387 объектах дорожно-транспортного комплекса более чем в 60 регионах. Полный перечень объектов приводится на нашем сайте.

- Каким образом в СОЮЗДОРСТРОЕ осуществляется контроль применения стандартов НОСТРОЙ?

- Всего за прошедшие годы саморегулируемым сообществом разработано и принято 236 стандартов и рекомендаций. Из них в 2017 году Ассоциация «НОСТРОЙ» определила 141 стандарт, включая и разработанные нами 47 СТО, применение которых подлежит обязательному контролю со стороны саморегулируемых организаций. Но в СОЮЗДОРСТРОЕ контроль применения стандартов ведется уже несколько лет. В соответствии с Приложением № 6 к Унифицированным правилам контроля в области саморегулирования «Порядок организации и проведения проверок соблюдения стандартов СРО» были разработаны дополнения (карты контроля) к утвержденным СТО НОСТРОЙ. В настоящее время утверждено 76 карт контроля, в том числе 44 карты контроля к стандартам организации в области строительства автомобильных дорог, мостовых сооружений и аэродромов. В них заносятся результаты проверки члена СРО на предмет соблюдения требований стандартов организации.

- В каком направлении, на ваш взгляд, должна развиваться работа по техническому регулированию в строительстве?

В первую очередь необходимо провести актуализацию ранее разработанных СТО НОСТРОЙ. Такая работа должна проводиться не реже одного раза в пять лет, чтобы учесть все технические и технологические изменения.

Что касается нормативно-технических документов по дорожно-транспортному строительству, их необходимо привести в соответствие разработанным межгосударственным стандартам, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

Кроме того, у нас есть новые обоснованные предложения от дорожно-строительных организаций о необходимости разработки СТО НОСТРОЙ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений, например, по устройству вантовых мостов, устройству монолитных водоотводных лотков и бортового камня бетоноукладчиком со скользящими формами и другим темам. Мы уверены, что работу по стандартизации надо продолжать.

Источник: АНСБ

Темы: , ,


Обсудить на форуме