В НП СРО «Сахалинстрой» прошло обсуждение вопроса ликвидации избыточных административных барьеров в строительстве и формирование протокола рассмотрения этих же вопросов в Министерстве строительства области
6 апреля Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский и начальник отдела контроля Андрей Ковальчук провели встречу с руководством НП «Строители Сахалина и Курил», компаний членов этого партнёрства, выполняющих функции застройщика или технического заказчика в городе Южно-Сахалинске. На встрече присутствовали генеральный директор НП «ССК» Сергей Гурин, технический директор ОАО «Сахалин-Инжиниринг» Виктор Альперович, индивидуальный предприниматель Владимир Лабай. Также в дискуссии приняли участие член НП СРО «Сахалинстрой», директор ООО «Армсахстрой» Саркис Акопян и директор филиала СРО НП ССР «СпецСтройРеконструкция» Владимир Рогозин.
Поводом для встречи стала тема ликвидации избыточных административных барьеров, поднятая на прошедшем накануне совещании в Министерстве строительства Сахалинской области. В начале беседы собравшиеся сошлись во мнении, что решение проблемы потребует разделения на избыточные административные барьеры, стоящие перед застройщиками и аналогичные преграды перед строителями. В ходе дискуссии собравшиеся пришли к выводу, что в первую очередь необходимо дать четкое определение термину избыточного административного барьера, так как даже законотворцы не достаточно четко представляют, по каким признакам тот или иной процесс можно отнести к избыточным, а какой к необходимым. Примером такого формального подхода к нахождению административных преград в строительной деятельности стал тот факт, что в некоторых правительственных документах к административным барьерам приравнен Государственный контроль за ходом строительства Государственной инспекции строительного надзора (ГИСН).
Переходя к конкретным случаям избыточного бюрократизма, собравшиеся коснулись работы ДАГУН и Министерства имущественных и земельных отношений Правительства области. В целом, строительное сообщество выражает обеспокоенность тем, каков будет результат реорганизации ДАГУН, так как проведение перераспределения обязанностей не исключает вероятность того, что прежние барьерные схемы сохранятся или умножатся. Владимир Лабай подчеркнул, что по его представлениям в структуре ведомства необходимо создать отдел инженерной инфраструктуры и построить работу в подразделении по принципу «одного окна». Деятельность МИЗО также вызывает серьезные недовольства заявителей на земельные участки и строительного сообщества. Валерий Мозолевский поднимал тему принципа работы МИЗО на совещании в Минстрое, где Генеральный директор Партнёрства выразил серьезную обеспокоенность тем, что физические и юридические лица вынуждены выстаивать в одной очереди по несколько часов, зачастую напрасно, так как время приемных часов недостаточно для обслуживания всех обращающихся, тогда как по утверждённому министром МИЗО регламенту человек не должен потратить в очереди больше 40-ка минут. Правда даже при этом во время двухчасового приёма может пройти в день не более 5-ти человек. Также обеспокоенность строителей вызывает форма обслуживания по предварительной записи, при которой простоявшему в живой очереди лицу могут отказать в приеме по причине, так называемого приема предварительно записавшихся. Проверить легитимность такого приёма нельзя, так как электронного учёта очереди нет.
Валерий Мозолевский обратил внимание собравшихся, что для реального снижения административных барьеров наконец-то надо реализовать гл. 7 Градостроительного кодекса (Об информационном обеспечении градостроительной деятельности) на территории Сахалинской области. Это позволит искоренить ситуации, при которых, строителей заставляют, к примеру, самостоятельно вести сбор информации о коммуникациях, проложенных на земельном участке. Несмотря на то, что данная функция является безусловной обязанностью специализированного муниципального ведомства, уполномоченного вести сбор и регулярную актуализацию схемы развития коммуникаций города, в условиях нынешней действительности эту работу зачастую выполняют подрядчики.
Также собравшиеся пришли к единому мнению, что необходимо провести ревизию всех нормативных документов строительной деятельности в администрации города Южно-Сахалинске.
Не вызвал споров собравшихся тезис о том, что борьба с административными барьерами принесет мало плодов, если параллельно с работой властей по ликвидации неэффективных и избыточных процедур строительное сообщество не выступит с законодательной инициативой по введению мер дисциплинарной и административной ответственности чиновников за создание искусственных барьерных схем.
Собравшиеся договорились, что НП СРО «Сахалинстрой» сформулирует главные положения протокола прошедших двух совещаний по рассматриваемой теме, передаст всем собравшимся, в Министерство строительства и в НОСТРОЙ.
В заключении добавим, что административные барьеры неминуемо приводят к расцвету коррупции и увеличению ее объемов. При такой государственной политике строителей нельзя назвать единственными пострадавшими. В конечном итоге от бюрократического формализма, введения ненужных процедур и навязывания дополнительных далеко не бесплатных услуг страдает строительный рынок в целом, экономическая и социальная обстановка в регионе, а в конечном итоге – качество жизни каждого жителя области.
Обсудить на форуме