Минстрой России не планирует сокращать сроки оплаты подрядчикам за работу по капремонту многоквартирных домов, потому как их устанавливают региональные операторы исходя из прогнозируемой собираемости взносов с населения, предоставляемой господдержки и объемов финансовых обязательств по исполнению региональных программ капитального ремонта.
Напомним, директор Ассоциации «САХАЛИНСТРОЙ» Валерий Мозолевский предложил сократить срок расчета за выполненные работы по капитальному ремонту МКД до 15 рабочих дней с даты подписания акта приемки. Предложение это вполне обосновано: такие работы выполняются, как правило, субъектами малого и среднего бизнеса, для которых любая задержка в оплате работ может стать фатальной, останавливая их деятельность и не позволяя заключать новые контракты.
В этом вопросе Валерия Мозолевского поддержал Комитет по саморегулированию «ОПОРЫ РОССИИ», рассмотревший указанное предложение на заседании 25 марта текущего года. Однако с данной позицией не согласилось Министерство строительства и ЖКХ РФ, о чем ведомство сообщило в письме № 13510-МЕ/06 от 5 апреля 2021 года.
В соответствии с частью 1.1. статьи 180 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном правительством и утвержденном постановлением № 615 от 1 июля 2016 года.
Документ предусматривает проведение региональным оператором закупок товаров, работ, услуг для выполнения своих функций с использованием способов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах устанавливает отдельный порядок привлечения подрядных организаций путем проведения закупок через электронные аукционы.
Таким образом, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяется региональным оператором только в части проведения закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций самого регионального оператора, а привлечение региональными операторами подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме регламентируется нормами постановления № 615.
В настоящее время региональный оператор устанавливает сроки оплаты оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из прогнозируемой собираемости взносов на капитальный ремонт, предоставляемой государственной поддержки и объемов финансовых обязательств по исполнению региональных программ капитального ремонта.
Далее Минстрой России ссылается на то, что договоры по ускоренному проведению капитального ремонта допускают предоставление заказчику рассрочки (отсрочки) исполнения обязанности по оплате выполненных работ и (или) оказанных услуг до трех лет, и что стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, может оплачиваться региональным оператором за счет фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Особенно строительное ведомство выделяет, что сведения об условиях оплаты, выполненных работ (услуг) указываются в извещении о проведении электронного аукциона. И если подрядная организация не согласна с условиями договора в части сроков оплаты выполненных работ, то вправе не участвовать в аукционе.
В конце письма сообщается, что в условиях ограниченности финансовых ресурсов на реализацию региональной программы капитального ремонта Минстроем России не планируется внесение изменений в Положение № 615 в части установления сроков оплаты региональным оператором оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах относительно даты подписания документов, подтверждающих исполнение договоров.
В общем, как говорится, без комментариев.
Источник: «Правда о СРО»
Обсудить на форуме