Валерий Мозолевский обратился к Сергею Степашину | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 06/05/2020

Валерий Мозолевский обратился к Сергею Степашину

Валерий Мозолевский обратился к Сергею Степашину

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский категорически против активно продвигаемых руководством Национального объединения строителей поправок в Градкодекс в рамках «регуляторной гильотины». Последняя версия законопроекта, представленная Минстроем с учётом предложений НОСТРОЙ, содержит положения, которые не только бесполезны для интересов стройотрасли, но и создают дополнительные административные барьеры и финансовые обременения, считает глава СРО. Своё мнение на сей счёт Мозолевский изложил в письме председателю Общественного совета при Минстрое России Сергею Степашину в расчёте, что эксперты совета обратят внимание на обозначенную проблему.

Эксперты «Сахалинстроя» уверены, что при разработке Минстроем России законопроекта были скорректированы законодательные поправки, вовсе не направленные на реализацию механизма «регуляторной гильотины» в сфере градостроительной деятельности. Более того, законопроект в большей своей части – введение обязательного прохождения специалистами (физическими лицами) независимой оценки квалификации (НОК), содержит коррупциогенную направленность, а также противоречит положениям трудового законодательства РФ.

В письме указывается, что обоснование Минстроем России необходимости внесения изменений в ГрК РФ состоит только в том, что «институт повышения квалификации, как инструмент формирования и повышения уровня компетенции специалистов, по мнению профессионального сообщества, себя не оправдал». Это документально не подтверждено. Сведений о проведении Минстроем России «системного мониторинга реализации норм законодательства, регулирующих квалификационные требования к физическим лицам, сведения о которых включаются в нацреестры…» не имеется, никаких запросов о сборе данных с саморегулируемых организаций строителей России не поступало. На каком мониторинге, а также его результатах, основывается разработчик законопроекта, остаётся только догадываться.

Положения профессионального стандарта «Организатор строительного производства» утверждённого приказом Минтруда России от 26 июня 2017 года № 516н, содержат требования к квалификации специалистов, обучению, опыту работы, а также к трудовым функциям, знаниям, умениям, на соответствие которому (трудовая функция на 7-м уровне квалификации) проводится оценка квалификации специалиста, содержат требование к дополнительному профессиональному образованию специалиста – повышение квалификации раз в пять лет. То есть «не оправдавший себя», по мнению заявителя, институт повышения квалификации никуда не исчезает и не заменяется, а остаётся теперь условием для возможности прохождения НОК.

Таким образом, внесение в Градостроительный кодекс обязанности по обязательной НОК специалистов, состоящих в НРС, а также претендующих на включение в него, формально заменяя указание на необходимость наличия документа о повышении квалификации, бессмысленно.

Из опыта трёхлетнего существования НРС фактически не имеется случаев исключения из него сведений о специалистах по причине несоответствия их квалификации. По этим сведениям, можно сделать вывод, что существующая система учёта специалистов в НРС работает, и её утяжеления не требуется.

Авторы письма указывают и на странное заявление разработчиков законопроекта о том, что введение поправок в действие не потребует выделения дополнительного финансирования из средств федерального бюджета. При этом разработчиками не приводятся расчётов, к каким затратам для строительного комплекса приведёт принудительное внедрение системы НОК.

По оценкам экспертов «Сахалинстроя», суммарные расходы на каждого специалиста затраты на независимую оценку квалификации составят около 25.000 рублей раз в три года. С учётом имеющегося количества специалистов НРС (строителей, проектировщиков, изыскателей) более 300.000 человек, с учётом периодичности прохождения независимой оценки квалификации раз в три года, ежегодно подобную оценку должны проходить более 100.000 человек, а это 2,5 миллиарда рублей дохода изъятых из бюджетов членов СРО и переходящих к организаторам рассматриваемого предложения.

Кроме того, дирекция НОСТРОЙ предлагает распространить принудительную оценку квалификации на всех специалистов строительных компаний, а это ещё порядка 600.000 специалистов, или 5 миллиардов рублей (600.000/3 года * 25.000). То есть, общее изъятие средств у подрядных организаций составит порядка 7,5 миллиарда рублей в год.

Проигравшими окажутся, во-первых, строители-подрядчики, для которых предлагается введение дополнительного административного и финансового барьера. Строительные организации, помимо предлагаемых поборов на независимую оценку квалификации, уже несут громадные затраты на оплату взносов в компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств (как обеспечение исполнения контрактов в рамках ГрК РФ), на получение банковских гарантий (как необходимое дополнительное обеспечение исполнения контрактов в рамках 44-ФЗ, 223-Ф3, 615-ПП), убытки из-за снижения цены контрактов по 44-ФЗ, на повышение квалификации сотрудников и многое другое.

Во-вторых, саморегулируемые организации, на которые лягут расходы по созданию центров оценки квалификации, аттестация экспертов, аренда помещений и прочее, что вынудит их увеличить размеры членских взносов, уплачиваемых членами СРО.

Единственными бенефициарами от обязательной НОК станут функционеры национальных объединений и их посредники, в карманы которых будут перекачаны дополнительные миллиарды рублей, изъятые из строительной отрасли.

В силу этого эксперты приходят к выводу, что законопроект, предлагаемый Минстроем России для оценки Общественному совету, является несоответствующим законодательству Российской Федерации. А его принятие повлечёт несоблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

«У нас сложилось мнение, – добавляет Валерий Мозолевский, – что ни один документ, поступающий на имя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимира Якушева, не попадает ему лично, а попросту оседает в кабинетах многочисленных департаментов при Минстрое России. Иначе законопроекта в той редакции 2020, которую сегодня представил его разработчик, попросту не было бы».

Источник: «ЗаНоСтрой.РФ»

Темы: , ,


Обсудить на форуме