Евгений Карант придумал способ избавить строителей от лишних специалистов из НРС | Информационный портал «Саморегулирование»
| Мнения, Новости СРО

Евгений Карант придумал способ избавить строителей от лишних специалистов из НРС

Евгений Карант придумал способ избавить строителей от лишних специалистов из НРС

Малые и средние строительные компании можно освободить от повинности постоянно держать в своём штате двух специалистов из НРС, если подкорректировать требования соответствующих статей Градостроительного кодекса, считает директор Международного научно-образовательного консорциума «Центр управления знаниями в строительной отрасли» Евгений Карант. По его мнению, разработчики 372-ФЗ, обязавшего стройкомпании иметь в своём штате двух упомянутых специалистов, не учли сезонного характера строительных работ, — т.е. того периода, когда необходимости в таких специалистах у стройкомпаний попросту нет.

Способ решения данной проблемы Евгений Карант изложил на заседании в Госдуме, где широко и серьёзно обсуждались пути совершенствования системы строительного саморегулирования, а широкой публике его представил «ЗаНоСтрой.РФ».

Как известно, Градкодекс обязует иметь как минимум двух специалистов из НРС всех членов СРО, а членство в СРО требует только от генеральных подрядчиков – т.е., тех, кто выполняет работы по договорам, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, региональным оператором и т.д. Между тем, в СРО вступают не только генподрядчики, и многие из членов СРО не загружены работой настолько, чтобы обеспечивать занятость специалистов из НРС круглый год. Однако в СРО, обязанной контролировать наличие этих специалистов в штате своих членов, чаще всего и не знают, кто из них генподрядчик, а кто – нет.

По мнению Евгения Каранта, СРО могла бы фиксировать данную информацию в Едином реестре своих членов (внутри реестра создать ещё один – мини-реестр): отмечать правовой статус компании (застройщик, техзаказчик и т.д.), предмет и цену договора, сроки выполнения работ. Эта информация помогла бы СРО быть постоянно в курсе, кто из её членов выполняет работы по заключённым договорам генподряда, а кто в силу различных причин воздерживается от заключения таких договоров.

При этом СРО могла бы сосредоточиться на осуществлении контроля только лишь за генеральными подрядчиками, в том числе в вопросах соблюдения ими законодательства о техническом регулировании, соблюдения стандартов на процессы выполнения работ и, разумеется, мониторить наличие в штате генеральных подрядчиков специалистов из НРС по месту основной работы.

Всех тех, кто не выполняет работы по договорам генерального подряда, СРО могла бы оставить в покое, в том числе и на предмет наличия специалистов из НРС, по той простой причине, что эта категория членов СРО не создаёт никаких рисков для её компенсационных фондов.

Всё это, по мнению Каранта, позволит СРО более тщательно контролировать своих членов в части исполнения ими договорных обязательств, а заодно освободить небольшие компании от содержания в своём штате двух специалистов по организации и проведению работ, если в них нет производственной необходимости. А организациям малого и среднего строительного бизнеса, в свою очередь, это позволит решить проблему сезонности, привлекая высококвалифицированных специалистов по договорам только тогда, когда их услуги действительно необходимы.

Темы: , ,