Губернатор Петербурга: город был вынужден сократить инвестиционные проекты | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 15/05/2012

Губернатор Петербурга: город был вынужден сократить инвестиционные проекты

Губернатор Петербурга: город был вынужден сократить инвестиционные проекты

15 мая губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко выступил с отчетом о результатах деятельности правительства и губернатора Санкт-Петербурга за 2011 год.

В частности, он объяснил, почему северная столица была вынуждена свернуть или отсрочить реализацию ряда знаковых проектов, намеченных в годы руководства мегаполисом Валентиной Матвиенко.
По словам нынешнего градоначальника, впервые за много лет в бюджете Санкт-Петербурга сокращаются не темпы роста доходов, а сами доходы. Одна из причин – сокращение инвестиций в основной капитал: в прошлом году они до сократились до 71%. Кроме того, с 2012 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс о консолидированной группе налогоплательщиков. Теперь крупные холдинги будут распределять налоговые платежи между регионами, где расположены их подразделения, а местам, где расквартированы их головные офисы, достанется меньше.
На доходах и расходах бюджета перестали отражаться средства от платных услуг бюджетных учреждений и поступления от страховых медицинских организаций. «В общей сложности бюджет города в 2012 году рискует недосчитаться от 20 до 30 миллиардов рублей», – спрогнозировал губернатор.
Поэтому в конце прошлого года правительству города пришлось принимать непростые решения. В частности – сокращать финансирование тех инфраструктурных проектов, которые не имеют очевидной выгоды для Петербурга и петербуржцев и не снимают ни одну из наиболее острых на сегодняшний день городских проблем.
«Например, тоннель под Невой – хорошая идея. Он дает и круглосуточное сообщение между районами, и гарантирует сохранение тех замечательных видов, которые делают Петербург Петербургом. Но в данный момент тоннель в створе Пискаревского проспекта – это очень сомнительная польза и за очень большие деньги. Поток транспорта с правого берега просто застрянет на левом берегу», – пояснил он.
Аналогична ситуация с Ново-Адмиралтейским мостом. Вопрос в том, надо ли строить его здесь и сейчас. Претензии высказывались и моряками, и градозащитниками, и простыми петербуржцами. Самое главное, что мост не разгрузит от транспорта Васильевский остров, пока с Ново-Адмиралтейского острова не уйдут судостроители. А к 2017 году, когда планируется начать перевод верфей в Кронштадт, транспортную доступность Васильевского острова и его связь с Адмиралтейским районом обеспечит Западный скоростной диаметр, – поэтому мост также был отложен на неопределенный срок.
Вот Западный скоростной диаметр нынешней губернатор назвал «наша главная стройка». Он пообещал, что ЗСД будет завершен в любом случае. «На мой взгляд, – подчеркнул губернатор, – правительство Петербурга верно расставило приоритеты. Город должен в первую очередь поддерживать наиболее эффективные проекты. Те проекты, которые в своем прежнем виде создавали неоправданную нагрузку на бюджет, мы туда просто не заложили. И за их счет зарезервировали средства на социально значимые расходы».

Темы: ,


Обсудить на форуме