Валерий Мозолевский: Концепция совершенствования механизмов саморегулирования нуждается в пересмотре | Информационный портал «Саморегулирование»
Источник:
Дата публикации: 23/03/2015

Валерий Мозолевский: Концепция совершенствования механизмов саморегулирования нуждается в пересмотре

Валерий Мозолевский: Концепция совершенствования механизмов саморегулирования нуждается в пересмотре

Генеральный директор НП СРО «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский принял участие в работе заседания Совета Торгово-промышленной палаты РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности, прошедшего 18 марта, где озвучил критические замечания по содержанию Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, разработанной Министерством экономического развития РФ. По мнению Валерия Мозолевского документ составлен без учета тотального распространения коммерциализации саморегулирования с обязательным членством, и его принятие в текущей редакции приведет к очередному 6-летнему периоду еще более бесконтрольной и неуправляемой коммерциализации СРО.

На суд деловой общественности вынесена уже третья версия Концепции. Валерий Мозолевский акцентировал внимание собравшихся на том, что одним из главнейших отличий текущего документа от первоначальной редакции стало практически полное отсутствие упоминания о, безусловно, самой острой проблеме саморегулирования с обязательным членством – тотальной коммерциализации. В Концепции отсутствуют анализ коммерциализации и предложения по «лечению этой болезни».

Возражений относительно того, что коммерциализация действительно присуща сегодняшнему саморегулированию в области, в частности, строительства возражений не вызвала. Как отметил член Совета ТПП по саморегулированию Владимир Аверченко, обязательное саморегулирование давно стало бизнесом, причем – бизнесом частным, семейным, передаваемым по наследству и никакие основные принципы саморегулирования, которые должны быть заложены, там (в коммерческих квази-СРО) не соблюдаются.

Обсуждение поднятого вопроса свелось к необходимости определения критериев коммерциализации – еще одной давней задаче саморегулируемого сообщества. Общеизвестно, что до сегодняшнего дня отсутствует как определение коммерциализации, так и ее признаки, что очевидно и должно было быть указано в Концепции Минэкономразвития.

Следует отметить, что в качестве базового перечня признаков коммерциализации может быть рассмотрен к принятию перечень из 51-го признака, разработанный НП СРО «Сахалинстрой». Этот свод наиболее явных характеристик коммерческих квази-СРО вошел в аналитический материал «Анатомия системы саморегулирования» и направлен на рассмотрение в целый ряд органов власти.

В результате обсуждения Совет ТПП по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности одобрил включение вопроса определения проблемы коммерциализации и путей ее устранения на следующем заседании, которое запланировано на апрель.

При этом было отмечено, что в первоначальной редакции Концепция включала в себя прямое указание проблемы коммерциализации, однако после серии откликов авторитетных деловых сообществ упоминания проблемы были выхолощены из документа. Бытует мнение, что поводом для исключения коммерциализации из анализа Минэкономразвития стали доводы именно тех организаций, позиция которых сводится к тому, что «саморегулирование состоялось» несмотря на то, что реалии саморегулирования с обязательном членством говорят об обратном.

Известно, что Концепция совершенствования механизмов саморегулирования подходит к финальному этапу широкого обсуждения. Однако существует мнение, что в начале апреля, когда должны быть подведены окончательные итоги обсуждения и сведены воедино все предложения, Концепция все же принята не будет. Причиной является критическая оторванность содержания документа от реалий состояния саморегулирования именно в областях с обязательным членством.

В настоящее время НП СРО «Сахалинстрой» готовит собственный отзыв на содержание Концепции и предложения по изменению подходов к анализу текущей ситуации в документе. Стоит отметить, что замечание Генерального директора СРО Валерия Мозолевского уже были учтены в документе, а именно – определение роли саморегулирования согласно Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах», где развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики было определено в качестве приоритетного направления административной реформы.

Несмотря на это уточнение, в самой Концепции отсутствует анализ саморегулирования, как приоритетного направления административной реформы. Важно и то, что с момента выхода упомянутого Указа мониторингом эффективности реализации административной реформы и развитию саморегулирования в области экономики, как его приоритета, никто не озадачивался. При этом, назрела острая необходимость в выработке индикаторов определения результативности этой работы на федеральном и региональных уровнях. Все эти и ряд других важных уточнений, по мнению Генерального директора НП СРО «Сахалинстрой», должны быть отражены в Концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

Источник: пресс-центр НП СРО «Сахалинстрой»

Темы: , ,


Обсудить на форуме