10 ноября в здании аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе состоялось заседание Координационного совета по развитию саморегулирования в строительной отрасли Северо-Западного федерального округа.
На заседании были рассмотрены общие тенденции развития строительной отрасли СЗФО, актуальные проблемы деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере, организационные вопросы работы Координационного совета.
По информации, озвученной заместителем полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Сергеем Зиминым, объем строительных работ в Северо-Западном федеральном округе РФ за январь-август 2011 года сократился на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом объемы жилищного строительства в округе выросли на 2%. «Увеличение объемов жилищного строительства в Петербурге, который обеспечил 48% ввода окружного жилья, предопределило прирост», — отметил С.Зимин. Снижение темпов жилищного строительства продолжалось в Ленинградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской областях и республике Карелия.
Координационный совет счел необходимым, исходя из анализа причин замедления темпов жилищного строительства, подготовить предложения по восстановлению необходимой динамики строительства жилья для формирования на их основе обращения в Минрегион.
Заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО также сообщил, что для решения проблем 7,8 тыс. обманутых дольщиков в округе нужно завершить строительство порядка 100 жилых домов. «При этом хочу отметить, что с учетом особенностей формирования бюджета на 2012 год, денег на это у регионов не будет», — сказал Сергей Зимин. Округ рассчитывает на выделение необходимых средств в размере 3,6 млрд рублей из федерального бюджета. «Это федеральная проблема и решать её необходимо на федеральном уровне»,- отметил С.Зимин. Учитывая предвыборную ситуацию вероятность выделения необходимых средств достаточно высока.
В рамках обсуждения вопроса о преодолении коммерциализации деятельности СРО в строительстве Координационному совету были представлены предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ, подготовленные рабочей группой Национального объединения строителей, и другие предложения по внесению изменений в законодательство направленные на пресечение деятельности недобросовестных СРО.
«Несмотря на то, что таких организаций в целом по России не так уж много, сам факт их наличия, то, насколько «эффективно» они работают, как пылесос, вбирая в себя фирмы-однодневки, которые занимаются отмыванием средств через строительные подряды и организации, которые демпингуют на торгах, фактически разрушая систему государственного заказа, — все это настолько негативно отражается на системе саморегулирования и строительном бизнесе, что не бороться и не замечать это явление мы просто не можем»,- указал на остроту проблемы секретарь Координационного совета, координатор НОСТРОй по Санкт-Петербургу Алексей Белоусов.
В рамках обсуждения законодательных инициатив, председатель Координационного совета первый вице-президент НОСТРОЙ Александр Вахмистров отметил, что, несмотря на необходимость уточнения федерального законодательства, нельзя недооценивать возможности самой системы саморегулирования и особенности строительного рынка. «Какие-то изменения надо вносить, безусловно, но многие вещи можно делать самостоятельно, в том числе в рамках Национального объединения»,- сказал он. Экономические и рыночные механизмы эффективнее усиления государственного контроля, но необходимо время, чтобы они заработали. «Строительное сообщество устроено так, что одна строительная организация зачастую выступает в качестве заказчика относительно другой – генподрядчик относительно подрядчика, подрядчик относительно субподрядчика и т.д. И если моим партнером является «плохая» организация из «коммерческой» СРО, то я не буду её проверять. В соответствии с договором я выставлю штрафные санкции за невыполнение работ, и если она не сможет их оплатить, я переадресую их в ту СРО, которая выдала допуск. Если саморегулируемая организация не возместит убытки я обращусь в суд и так далее… И чем быстрее заработают эти экономические механизмы, тем быстрее всё встанет на места»,- убежден Александр Вахмистров.
В целом представленные предложения по преодолению коммерциализации саморегулирования Координационный совет поддержал. Дальнейшим формированием согласованного предложения по уточнению законодательства о саморегулируемых организациях на их основе займутся национальные объединения СРО.
Рассмотрев организационные вопросы, Координационный совет признал целесообразным создание при совете рабочей группы по контролю качества строительства, и счел необходимым расширение компетенции совета, включив в цели его работы координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти в сфере реализации государственной политики в строительной отрасли.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна