Пресс-служба Национального объединения строителей сообщает, что состоялось заседание Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В рамках встречи эксперты заслушали доклад заместителя руководителя — статс-секретаря Ростехнадзора Александра Рыбаса об Антикризисном плане Правительства РФ на 2015 год и задачах службы по участию в реализации его положений. «Экономическое положение и внешнеполитические вызовы, стоящие перед национальной экономикой, имеют непосредственное влияние на состояние безопасности поднадзорных Ростехнадзору объектов», — подчеркнул он. С одной стороны, отметил специалист, возрастают претензии бизнеса по снижению либо отсрочке применения регулятивных требований, так или иначе влияющих на финансовые затраты. С другой стороны, ухудшение финансово-экономического состояния промышленности в совокупности с санкциями влечет за собой сворачивание обновления основных фондов и снижение расходов на персонал опасных объектов, что создает предпосылки для роста аварийности и травматизма.
Утвержденным распоряжением Правительства РФ в январе 2015 года Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году предусмотрено участие Ростехнадзора в качестве соисполнителя по одному мероприятию – введению двухлетних каникул по обязательному страхованию ответственности владельцев ОПО II, III и IV классов опасности.
Александр Рыбас пояснил, что введение двухлетних каникул по обязательному страхованию может привести к социальной напряженности в связи с тем, что работники предприятий будут лишены выплат, предусмотренных законодательством об обязательном страховании, в случае возникновения аварии. При этом Ростехнадзором реализуется комплекс мероприятий, ориентированных на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, включая: расширение инструментария риск-ориентированного надзора; создание механизмов дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности; устранение противоречий в нормативной базе, в результате которых одновременно существуют более и менее жесткие требования в отношении одного и того же объекта регулирования; отказ от избыточных требований, которые, не достигая заявленных целей, влекут за собой материальные издержки компаний; исключение «серых зон» в регулировании, создающих условия для деятельности мошеннического характера, осуществляемой отдельными лицами.
По итогам встречи, Общественный совет при Ростехнадзоре решил поручить комиссиям совета совместно с управлениями центрального аппарата Службы до 5 марта 2015 года подготовить предложения по участию в осуществляемых Ростехнадзором мероприятиях антикризисной направленности.