Запуск пассажирских поездов по Малому железнодорожному кольцу Москвы позволит привлечь инвестиции на брошенные промзоны, заявил мэр столицы Сергей Собянин на открытии нового железнодорожного депо «Подмосковное». Отчёт об этом событии размещён на сайте столичного правительства.
Мэр отметил, что Малое кольцо станет для города, по сути, вторым метрополитеном, и напомнил, что компания РЖД обеспечивает всю инфраструктуру, реконструкцию магистрали и ее эксплуатацию. Железнодорожникам же предстоит обеспечить и поставку подвижного состава для работы на Малом кольце. «Запуск МКЖД позволит всю центральную часть города, которая раньше состояла из брошенных промзон запустить в девелопмент и привлечь инвестиции»,- сказал градоначальник.
Сергей Собянин также подчеркнул, что в Московском регионе реализуется одна из крупнейших в мире программ по развитию Московского транспорта узла, ключевым проектом которой является реконструкция железнодорожных путей сообщения. «Московские перевозки — это вообще половина всех пригородных перевозок страны. Это 680 миллионов человек, которые пользуются железнодорожным транспортом ежегодно. Практически два миллиона человек ежедневно», — добавил Мэр Москвы.
Проект МКЖД он назвал уникальным не только для столицы, но и для всего мира: «Мы создаём громадное кольцо железной дороги, в которое будут интегрированы и метрополитен, и пригородные радиальные направления, наземный общественный транспорт. Вместе реализуем проекты, связанные с реконструкцией радиальных направлений железной дороги, вместе с „РЖД“, Правительством Российской Федерации, Правительством Подмосковья. Это ключевые проекты, которые в значительной степени будут способствовать развитию крупнейшей экономики страны».