Московский метрополитен представит свои предложения по развитию монорельсовой транспортной системы (ММТС) в 2016 году, сообщил журналистам в пятницу начальник службы связи столичной подземки Иван Осташко.
Он пояснил, что в начале сентября метро объявило конкурс на разработку предпроектных решений развития ММТС. Цель проведения данных работ — повышение эффективности монорельса и снижение себестоимости перевозок пассажиров. «Итоги данной работы в 2016 году будут выноситься на обсуждение и рассматриваться на городском уровне. Окончательное решение о развитии ММТС будет приниматься с учетом позиции экспертов отрасли и мнения пассажиров», — цитирует Осташко «РИА Новости».
По словам Ивана Осташко, победителю конкурса необходимо будет разработать не менее трех различных вариантов развития монорельса. Каждое из предложений должно включать в себя не только транспортную составляющую, но и градостроительное развитие прилегающих территорий.
«Во всех вариантах, которые потребуется разработать победителю конкурса, предусмотрено сохранение транспортной инфраструктуры для пассажиров и повышение провозной способности системы. Реализация любого из предложенных вариантов должна приводить к улучшению транспортного обслуживания населения в районе за счет повышения эффективности системы, в том числе повышения скорости перевозок, сокращения интервалов движения, повышения доступности остановок, — пояснил представитель метрополитена. — Варианты развития ММТС могут предусматривать реконструкцию существующих элементов, то есть эстакад, мостов, путепроводов, трамвайных путей, остановок, а также создание новых и демонтаж неиспользуемых элементов инфраструктуры. Каждый вариант также должен предусматривать необходимый на его реализацию объем затрат».
Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) — первая в России. Трасса проходит по эстакаде на высоте около шести метров в северной части города — от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская». В 2012 году руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщал, что после 2015 года, когда в том месте, где находится монорельс, появится новая ветка метро, будет отдельно приниматься решение по дальнейшей судьбе монорельсовой дороги.