Ресурсный метод определения стоимости строительства уже применяют в дорожной отрасли. Об этом на заседании за круглым столом «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли», которое состоялось в ходе международного форума «Транспорт России» сообщила замглавы Минстроя РФ Елена Сиэрра.
«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли, — цитирует замминистра пресс-служба Минстроя. — Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений уже применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов». Как пояснили в пресс-службе, речь идет об участках автомобильных дорог А-106 Рублево-Успенского шоссе, М-7 «Волга» Москва – Владимир, а также двух участках Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (Пусковые комплексы №3 и №4).
Во время своего выступления Елена Сиэрра коснулась основных положений реформы ценообразования. Кроме установления единого подхода при формировании нормативно-правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования, ведомство предлагает вести на постоянной основе государственную информационную систему (ГИС). Именно в ГИС должны будут входить единый федеральный реестр сметных нормативов и база стоимости основных материалов и ресурсов на территории субъектов РФ.
Кроме того, Минстрой России предложил ввести аттестацию специалистов на право подготовки и заключений по экспертизе сметных нормативов. Это повысит уровень экспертного сообщества и поможет ввести персональную ответственность за проведение экспертизы, считают в Минстрое.