Информация о частичном обрушении строящейся в Москве станции метро «Петровско-Разумовская» не соответствует действительности, передаёт «Интерфакс», ссылаясь на сообщение Мосгосстройнадзора, в котором утверждается, что по причине нарушения техники безопасности на строительстве станции произошёл несчастный случай, в результате которого пострадал один человек.
«По предварительным данным, 18 января в 3:40, в ходе монтажа элемента отделки при проходке тоннеля недалеко от станции «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии одного из рабочих травмировало отслоившимся куском породы», — сообщили в пресс-службе комитета. В настоящее время пострадавший направлен в больницу для оказания медицинской помощи.
«По данному факту проводится проверка. По предварительным данным причиной случившегося стало несоблюдение правил техники безопасности при проведении монтажных работ», — подтвердил представитель Мосгосстройнадзора, подчеркнув, что конструкции самой станции целы и не представляют угрозы ни для дальнейшего строительства, ни для действующей линии метро. «Информация о частичном обрушение строящейся станции «Петровско-Разумовская» не соответствует действительности», — добавил он.
Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро самый сложный для строительства, пишет информагентство. Сложность работ объясняется большой глубиной залегания конструкций станций и тоннеля и сильной водонасыщенностью грунтов. Это один из немногих участков столичного метро, где ведутся работы горно-взрывным методом.
Это не первый случай, когда на этом участке строительства метро происходят аварии. 5 декабря 2015 один рабочий погиб и еще один пострадал во время взрывных работ около станции «Окружная». Тогда во время строительных работ на глубине 60 метров в районе дома 7 по Гостиничному проезду произошел взрыв 32-килограммового патрона с аммонитом.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что столичные власти планируют отказаться от взрывного метода строительства.
«Работы на всех объектах, строившихся взрывным методом, близки к завершению. Впоследствии прокладка новых линий метро будут проводиться с помощью более эффективных и безопасных тоннелепроходческих комплексов», – заверил М. Хуснуллин.