На реконструкцию аэропортов в Калининграде и Саранске, строящихся к ЧМ-2018, понадобятся дополнительные средства, пишет «Коммерсант». «Для нормализации ситуации, возможно, потребуется привлечение дополнительных ресурсов и подрядчиков», — заявил источник издания. Соответствующие предложения Минтранса и Росавиации уже готовы рассмотреть в Минэкономразвития. Точный размер необходимых средств пока неизвестен.
Проблемы с реконструкцией аэропорта в Калининграде возникли из-за резкой девальвации рубля в конце 2014 года. Цена необходимых импортных стройматериалов существенно выросла по сравнению с заложенной в госконтракт. А заменить их отечественными тоже не получилось: с учетом стоимости доставки в российский эксклав они оказались еще дороже. В итоге подрядчик не закупил материалы и сорвал сроки.
Реконструкция воздушной гавани в столице Мордовии Саранске затормозилась из-за неверных расчетов в рабочей документации. В документах на второй этап реконструкции не учитывалась реальная инфляция 2015 года, работать по рассчитанным таким образом сметам не соглашался ни один подрядчик. В результате конкурс не один раз завершался ничем из-за отсутствия заявок. Впрочем, и с первым этапом ситуация была не лучше: исполнитель ООО «Строительная компания «Аэродор» опять же сорвал сроки исполнения работ, госконтракт был расторгнут.
Проблемы с проектами, по данным издания, уже привели к смене руководства госзаказчика реконструкции ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». В конце июня предприятие покинул гендиректор Михаил Жеребцов.
13 июля Владимир Путин поручил главе Минтранса Максиму Соколову, а также главам Мордовии и Калининградской области лично решать вопросы с реконструкцией аэропортов. О ситуации президент велел регулярно докладывать ему лично. Первый отчет состоится 15 августа, последующие будут предоставлять Путину каждые три месяца.