«Зенит-Арену» достроит «Метрострой» | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Региональные новости

«Зенит-Арену» достроит «Метрострой»

«Зенит-Арену» достроит «Метрострой»

«Метрострой» победил в конкурсах на право достройки стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и уже работает на стройплощадке. Однако процедуру выбора нового подрядчика пытается оспорить Фонд борьбы с коррупцией, — соответствующую жалобу ФБК направил в ФАС.

«Метрострой» стал победителем двух конкурсов на право заключать контракты общей стоимостью 7,77 млрд руб. на завершение строительства стадиона, сообщают «Ведомости» со ссылкой на сайт госзакупок. Один конкурс касался завершения строительных работ (максимальная цена – 5,38 млрд руб.), другой – комплексного благоустройства западной части Крестовского острова (2,39 млрд руб.). За оба контракта «Метрострой» просит максимальную цену.

Его единственным конкурентом стало ООО «ГК «Охрана», тоже запросившее максимальную цену. Но у «Метростроя» оказалось больше опыта аналогичных работ, так что победитель был определен по результатам оценки нестоимостных критериев.

Смольный меняет генподрядчика по строительству стадиона за четыре с половиной месяца до планового срока завершения работ, отмечает издание. В июле он разорвал контракты с «Инжтрансстроем-СПб» (входит в корпорацию «Трансстрой»), — по мнению чиновников, тот слишком медленно работал.

Новый подрядчик был выбран за несколько дней. Извещения о запросе котировок были опубликованы 3 августа, а заявки можно было подать до 9 августа. Сроки строительства не изменились: работы должны быть завершены до 26 декабря 2016 г. За каждый день просрочки подрядчику грозят пени – не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную исполненным обязательствам.

Сроки – самая критическая точка контракта, переносить их никто не будет, как и менять цену контракта, сообщил «Ведомостям» представитель «Метростроя». Для «Метростроя» это очень важный и значимый объект, а с точки зрения опыта, производственной базы и мобильности «конкурентов у компании практически нет».

«Метрострой» уже работает на стадионе, но и «Инжтрансстрой-СПб» пока не покинул объект. До 25 августа он должен сдать Смольному ту часть работ, которую успел выполнить. Но эти работы до сих пор не оценены, так что не очень понятно, что было выставлено на конкурс, заметил один из субподрядчиков.

На прошлой неделе с жалобой в ФАС в связи с этими конкурсами обратился Фонд борьбы с коррупцией. На то, чтобы ознакомиться с объемом работ, сформировать предложение и подать заявку, потенциальным подрядчикам отвели всего шесть дней, из них два выходных, объяснили причину обращения в ФБК. Кроме того, невозможно оценить масштаб невыполненных работ, так как Комитет по строительству не опубликовал акты по приемке работ от «Инжтрансстроя-СПб», – значит, цена контрактов не обоснована. Жалоба ФБК будет рассмотрена в течение пяти дней, сообщил представитель ФАС.

Темы: , ,