Участникам Дня инноваций – 2016 обещают уникальную встречу с архитектором мировой величины: 15 ноября на сцене DI Telegraph выступит известный французский архитектор Жан-Поль Вигье. На конференции «Инновационная архитектура: в поисках новой эстетики» он расскажет о своем видении инноваций в архитектуре, представит свои проекты и решения, а также ответит на вопросы аудитории, сообщает портал «Ради Дома PRO».
Жан-Поль Вигье — французский архитектор, основатель и руководитель архитектурного бюро Jean-Paul Viguier et Associés, рассказываю организаторы мероприятия. В портфеле студии – более 70 проектов, реализованных во Франции, США, Испании, Марокко и Венгрии. В числе наиболее значимых – павильон Франции на международной выставке Expo-1992, штаб-квартира France Télévisions (1998) и парк Андре-Ситроен (2000) в Париже, небоскребы Кёр-Дефанс в районе Дефанс (2001) и Sofitel Chicago Water Tower в Чикаго (2002), реконструкция музея естественной истории в Тулузе (2008), музея искусств МакНей в Сан-Антонио (2008), башня Telecom Tower в Рабате (2013) а также проект деревянной 57-метровой башни Hypérion в Бордо (2019).
Профессиональное кредо архитектора – повышенное внимание созданию комфортной среды для человека. «Я работаю с воображением людей, а не с их восприятием. Здания должны соответствовать тому образу, который возникает у людей при мысли о том, что они увидят, а не «подстраивать» воображение под реальность», — говорил архитектор в одном из интервью. Сказанное относится не только к коммерческим зданиям: бюро Вигье занимается строительством жилых объектов, небоскребов, музеев, благоустройством парков.
Один из самых значимых проектов бюро Вигье – отель Sofitel Chicago Water Tower в Чикаго. Отмеченное в числе финалистов выставки MIPIM в Каннах в 2002 году и названное Американским институтом архитекторов лучшим зданием года и десятилетия, здание стало знаковым для архитектуры Чикаго. Треугольная форма фасада, устремленная вдаль, создает ощущение свободы и открытости городу и в то же время задает ритм внутренним интерьерам отеля. Выбрав треугольную форму этажей, архитектор сумел избежать проблемы «бесконечных коридоров», свойственной зданиям такого типа, а панорамное остекление позволило обеспечить каждый номер захватывающим видом из окна.