Через три года общественным транспортом в столице могут стать канатные дороги, сообщила в ходе ПМЭФ-2018 заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Очередной проект — создание воздушной трассы между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» — предлагается реализовать в столице на принципах государственно-частного партнерства.
«Предполагаемый объём инвестиций в строительство нового транспортного объекта – около 4 млрд рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать её в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации», – цитирует Сергунину Инвестиционный портал Москвы.
Новый комфортный вид транспорта соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, и сократит время пассажиров в пути с 45 минут до 7. Он позволит уменьшить нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также наземный общественный транспорт. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. Канатная дорога будет интегрирована в единую транспортную сеть в рамках городской билетной системы по доступным тарифам. Проект ГЧП предусматривает соединение новых вестибюлей наземными галереями со станциями московского метрополитена.
«Данная концессионная инициатива представляет большой интерес для развития города. Во-первых, она поможет в решении проблемы транспортной разобщённости территории, загруженности общественного транспорта и формирования дорожно-уличной инфраструктуры без бюджетных затрат. Во-вторых, в случае успешной реализации проекта инвесторы — компания BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH — рассматривают возможность локализации производства компонентов канатных транспортных систем в Москве»,– отметил глава столичного Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.
Появление в городской инфраструктуре современных технологий, использующихся при строительстве канатных дорог в Альпах, привлечёт внимание жителей и гостей столицы. Воздушная трасса сможет стать новой туристической точкой на карте Москвы, заявил Владимир Ефимов.
Кстати, первая пассажирская канатная дорога будет запущена в Москве после чемпионата мира по футболу и свяжет стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьёвых горах. Протяжённость этой канатки – 740 метров. Всё оборудование – швейцарского производства, разработкой кабин занималась компания «Ламборджини».