«ТЕХНОНИКОЛЬ» подвела итоги полугодия | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости компаний, Новости СРО

«ТЕХНОНИКОЛЬ» подвела итоги полугодия

«ТЕХНОНИКОЛЬ» подвела итоги полугодия

Российский рынок строительных материалов все более включается в глобальные экономические процессы. В первом полугодии Корпорация «ТЕХНОНИКОЛЬ» увеличила экспортные поставки и усилила своё присутствие в сегментах, где до сих пор  превалировали зарубежные производители.

Напомним, что компания выпускает широкий спектр строительных материалов, включая гидро- и теплоизоляцию, кровельные материалы, монтажные пены, добавки в бетон, материалы для дорожного строительства и многое другое. При этом продукция «ТЕХНОНИКОЛЬ» экспортируется в 95 стран мира, а производства располагаются в семи странах. Масштабы деятельности компании позволяют оценить не только перспективы и выявить проблемы российского рынка, но и проанализировать международные тренды.

Как рассказали в пресс-службе компании,  в первом полугодии текущего года в России наблюдались крайне противоречивые тенденции. С одной стороны, достаточно стабильно чувствовало себя промышленно-гражданское строительство, в том числе коммерческие объекты, ЖКХ. При этом значительно снизилась активность частных потребителей, что негативно сказалось на продажах в DIY-сетях, строительных рынках и небольших магазинах. «Это очень показательная тенденция, демонстрирующая ситуацию с накоплениями россиян, — отмечает президент и совладелец Корпорации «ТЕХНОНИКОЛЬ» Сергей Колесников. — В кризис 2008 года частные потребители стремились потратить накопления и вкладывали их в строительство дач, бань, ремонты квартир. В последний кризис этого не произошло. И ситуация, что тревожно, не выправляется: потребление сокращается. Это говорит о том, что серьезных накоплений у частных клиентов нет».

Ситуация на российском рынке повлияла на развитие отдельных направлений «ТЕХНОНИКОЛЬ». Фантастические темпы роста показало новое направление: в 2016 году компания запустила в Рязани первое производство монтажных пен. До недавнего времени в этом сегменте превалировала продукция зарубежных производителей, отмечают в компании, но за первое полугодие направление монтажных пен продемонстрировало рост в 5 раз, что позволило потеснить импортную продукцию.

Высокими темпами росли продажи каменной ваты «ТЕХНОНИКОЛЬ», что связано, в первую очередь, с дефицитом на европейских рынках. «В Европе резко увеличилось потребление базальтовой теплоизоляции. На это повлияли рост строительства, программа «Директива-2020», в соответствии с которой планируется переход на пассивные дома, — рассказывает Сергей Колесников. – В итоге мы активно поставляли каменную вату как с наших европейских, так и с российских предприятий. Эта ситуация вряд ли будет длиться долго, но она помогает нам чувствовать себя более уверенно в условиях волатильности российского рынка».

При этом не все направления теплоизоляции развивались равномерно. Например, российский рынок экструзионного пенополистирола в первом полугодии не вырос. Более того, затянувшаяся зима привела к снижению спроса в марте-апреле, что в свою очередь обострило конкуренцию между производителями.

Компания активно развивала экспортные продажи широкого ассортимента продуктов. К примеру, на 300% выросли объемы поставок полимерных мембран в СНГ. Самыми быстрорастущими регионами являются Азербайджан и Киргизия. Также были подписаны первые контракты в Узбекистане.

Постепенно увеличивается присутствие «ТЕХНОНИКОЛЬ» и на рынках Юго-Восточной Азии. Компания поставляет продукты в Тайланд, Филиппины, Малайзию, проводит обучение подрядчиков в регионе. Подписан контракт на поставку инновационной теплоизоляции PIR для строительства крупного торгового центра в Индии.

«Мы ждем, что второе полугодие в России будет лучше первого, — возобновятся стройки, остановленные на время Чемпионата мира по футболу, прогнозируемыми инвестициями в медицину, образование и инфраструктуру, повышением требований к энергоэффективности, — комментирует Сергей Колесников. – В целом по итогам 2018 года мы рассчитываем показать рост около 10%. Но результаты будут зависеть от общей ситуации в российской экономике, потребительских настроений, а также от общемировых экономических тенденций».

Темы: ,