Власти Санкт-Петербурга передумали строить линию аэроэкспесса. Во всяком случае, пока – до «оптимизации проекта». На прошлой неделе Смольный отменил конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании и использовании железнодорожной линии до аэропорта «Пулково» на основе ГЧП и решил подумать. В том числе и над возможностью протянуть до Пулково ветку метро.
«От идеи аэроэкспресса пока не отказываемся, но она будет не в той форме, в какой была до вчерашнего дня. Мы должны оптимизировать трассировку, оптимизировать проект и, перед тем, как его начинать, понять затраты по выкупу земель», — цитирует «Интерфакс» вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова. По его словам, если власти Петербурга будут претендовать на федеральное софинансирование проекта, то новый вариант должен быть подготовлен «достаточно быстро» – хотя бы к весне.
Конкурс на строительство аэроэкспресса в рамках ГЧП был объявлен еще в июле, уточняет «АСН-инфо». Проект включал в себя строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от станции Шушары до аэропорта Пулково с созданием вокзального комплекса. Ориентировочная стоимость — около 18,8 млрд рублей, причем 10 млрд – из городского бюджета. Сроком окончания приема заявок было 28 ноября, затем его перенесли на 8 февраля 2019 года.
Данный проект в Петербурге пытаются реализовать ещё со времен губернаторства Валентины Матвиенко. В мае 2018 года даже было подписано соглашение о намерениях — между прежним градоначальников Георгием Полтавченко и исполнительным директором ООО «Аэроэкспресс» Валерием Федоровым. Предполагалось, что реализация проекта позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с 1 часа до 30 минут, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в связи с сокращением использования личного транспорта, такси и автобусов, а также повысить комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт.
Рассматривали в Петербурге альтернативные варианты сообщения с аэропортом: электрички, автобусы, скоростной трамвай и метро. Самым бюджетным была признана выделенная линия скоростного автобусного сообщения, самым дорогим – линия метро.
Между тем, в минувшую пятницу действующий глава Петербурга Александр Беглов на совещании по вопросу развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти не исключил, что в будущем Смольный вернется к идее протянуть к аэропорту Пулково ветку метро. «Мы готовы подумать над станцией метро в аэропорту Пулково», – цитирует Беглова «Петербургский дневник». Беглов также отметил, что улично-дорожная сеть города не соответствует растущему количеству автомобилей, ей не хватает магистралей скоростного движения.
Кстати, до 2016 года станция метро «Пулково» фигурировала в перспективных схемах развития петербургской подземки, но потом ей предпочли вариант с аэроэкспрессом. Глава ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян тогда заявил, что тянуть метро в Пулково не целесообразно, если пассажиропоток аэропорта не превысит 25-30 миллионов человек.
Теперь же к КРТИ уточняют, что кроме стоимости важным критерием оценки проекта является «комплексный характер решения существующих задач транспортного развития района, сокращение сроков реализации и достижение максимального социального эффекта от реализации проекта». Новый маршрут должен удовлетворять требованиям растущего пассажиропотока, потому как кроме аэропорта точками притяжения пассажиров становятся выставочный комплекс «Экспофорум» и новые жилые микрорайоны.
«Принимая во внимание масштаб и социальную значимость инвестиционного проекта, а также необходимость проработки различных возможностей его финансирования (включая участие федерального бюджета), правительство города приняло решение провести дополнительную работу по сравнению существующих альтернативных вариантов улучшения транспортного сообщения с аэропортом «Пулково» в рамках комплексного развития данной территории», — резюмировали в Смольном.