В ОАО «РЖД» решили сократить финансирование инфраструктурных проектов и направить деньги на другие цели. В результате в этом году затраты госмонополии на стройку снизятся на 100 миллиардов рублей, сообщает РБК со ссылкой на собственные источники.
По их информации, под «секвестр» попадут проекты по расширению Транссиба и БАМа (финансирование сократится на 26,5 млрд руб.), ж/д подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов (на 36 млрд), на развитие участка Междуреченск – Тайшет (на 2,3 млрд) и Московского железнодорожного узла (на 24 млрд). Причина – невыполнение подрядчиками договорных обязательств.
Кто именно из подрядчиков подвёл проекты «под монастырь», журналистам выяснить не удалось, но по данным РБК, в числе компаний, с которыми РЖД сотрудничали по части строительства, значатся «Трансюжстрой» (входит в «Спецтрансстрой» Юрия Рейльяна), «Бамстроймеханизация» (входит в Группу компаний 1520 Алексея Крапивина) и «дочка» РЖД «РЖД Строй». Два года назад сообщалось, что «Трансюжстрой» передавал подряды по БАМу «Р-индустрии» и «Р-восток» Владимира Васильева.
Кстати, в этом году за срыв сроков строительства в рамках инвестпрограммы РЖД неоднократно критиковала Счетная палата. «В соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей, но по итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — отмечали в СП в апреле.
«По причине низкого уровня организации работ, в том числе отсутствия проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном порядке, срок ввода в эксплуатацию 13 из 22 объектов, входящих в состав проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги», продлен с 2016 до 2020 года. Техническая готовность 8 объектов составляет менее 50 %. По 3 объектам работы еще не начинались», — сообщала палата в марте.
В числе проблемных госаудиторы называли и проекты «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла», «Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла», «Строительство вторых путей, развитие железнодорожных узлов, пограничных и сортировочных станций на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна».
По мнению экспертов РБК, причины сложившейся ситуации самые обычные: подрядчики в сложных условиях не успевают вовремя завершать объекты.