В ДОМ.РФ рассчитывают повысить эффективность бизнес-процессов и ускорить запуск сервисов для участников рынка с помощью искусственного интеллекта. В ближайших планах – создание программных кодов для разработки новых ИТ-сервисов и обработка текстов и голоса для общения с клиентами компании.
Искусственный интеллект уже используется в работе ДОМ.РФ: в рамках ЕИСЖС он прогнозирует риски срыва сроков ввода многоквартирного жилья, в бизнес-сервисах помогает определять перспективные локации для застройки, в Банке ДОМ.РФ распознаёт документы при кредитовании, в работе с кадрами следит за эмоциональным выгоранием сотрудников и отвечает на типовые вопросы в чатах.
Вместе с искусственным интеллектом в компании обучают сотрудников – общению с ИИ, работе с ИИ-сервисами и чат-ботами. Оптимизировать работу младших разработчиков цифрового блока ДОМ.РФ и ускорить разработку новых ИТ-сервисов позволит кодогенерация. Данную технологию уже тестируют на базе ЕИСЖС наш.дом.рф — при разработке цифровых коммерческих сервисов, но к концу текущего года данный подход масштабируют на разработку всех программных продуктов.
В консультационном центре спроси.дом.рф искусственному интеллекту, способному обрабатывать тексты и голоса, поручат общение с гражданами: поначалу ИИ используют в качестве информатора, а затем и консультанта по улучшению жилищных условий.
«Использование искусственного интеллекта — это не просто желание быть в тренде. На собственном опыте мы увидели, как ИИ увеличивает возможности имеющихся у ДОМ.РФ инструментов развития жилищной сферы и банковского сектора. Что не менее важно, такие технологии повышают эффективность работы людей. Дальнейшее внедрение ИИ поможет укрепить позиции ДОМ.РФ в качестве технологического лидера на рынках нашего присутствия», — подчеркнул директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак.