В рамках ПМЭФ-2021 ДОМ.РФ и ВТБ договорились о разработке для субъектов РФ универсальной программы поддержки ипотечных заемщиков с возможностью субсидирования первоначального взноса и ставки по кредиту. Программа будет готова к IV кварталу текущего года, затем пройдёт апробацию и получит оценку эффективности.
По данным ДОМ.РФ, в настоящее время в стране реализуется более 240 различных жилищных программ, действующих разрозненно, вне системы «одного окна», удобной и понятной заёмщикам. Это существенно сокращает доступность программ и количество потенциальных клиентов. Чтобы повысить эффективность процесса, ДОМ.РФ разработал Единый стандарт сопровождения госпрограмм, создал общую платформу для взаимодействия их участников на базе системы наш.дом.рф, а также разработал концепцию Единого оператора льготных программ в жилищной сфере. ВТБ как активный участник федеральных программ инициативы ДОМ.РФ поддержал и выразил готовность использовать наиболее эффективные практики.
«За счет сочетания федеральных, региональных и отраслевых программ процентная ставка при покупке квартиры может составить 3,5%, а если в семье родился ребенок с начала 2018 г. – 2,5 %. При покупке квартиры или ИЖС на селе процентная ставка может составить от 0,1 до 1%. Такие условия позволят гражданам, перед которыми у регионов есть обязательства по улучшению жилищных условий, оперативно решить свой «квартирный вопрос». Надеюсь, новую программу поддержат и другие кредитные организации», — обозначил преимущества новой программы заместитель генерального директора ДОМ.РФ Артём Федорко.
Заместитель председателя правления ВТБ Анатолий Печатников согласен с коллегой: на фоне роста ипотечного рынка ипотеку нужно делать более понятной и доступной для населения. «Мы убеждены, что для этого необходимо объединение многочисленных региональных программ в единый проект с одним техническим оператором, который позволит российским семьям получать реальную поддержку в своем регионе и выбирать ипотеку в удобном для обслуживания банке. Профессиональная экспертиза ВТБ и ДОМ.РФ позволит учесть интересы всех клиентских сегментов и решить этот вопрос на долгие годы», — отметил он.