«На мой взгляд, альтернативой госконтрактной схеме государственно-частное партнерство стать не сможет, так как в ГЧП могут участвовать только крупные организации, у которых есть возможность привлечения длинных денег. Закон о ГЧП будет действовать точечно, только для больших общественно-значимых инфраструктурных объектов, таких как Западно-скоростной диаметр (ЗСД) в Петербурге, участок автодороги Москва—Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта Пулково, платная автомобильная дорога Москва—Минск (М1), а также трех новых инфраструктурных проектов, которые Владимир Путин на последнем ПЭФе объявил приоритетными», — заявил заместитель председателя совета директоров компании «Мостострой №6» Дмитрий Тюрин в интервью газете «Коммерсант».
По словам эксперта, такие проекты будут реализовываться крупными игроками с поддержкой нескольких российских и иностранных банков. Системно вкладывать частные инвестиции в инфраструктуру областных центров и небольших региональных городов в ближайшее время вряд ли получится. «Основной плюс закона о ГЧП в том, что он задаст вектор развития: наконец-то станет понятна схема исполнения такой формы взаимодействия бизнеса и власти, и будет внесена ясность в само определение этого понятия», — подчеркнул Дмитрий Тюрин.
Он также отметил, что для успешной работы механизмов ГЧП необходимо решить массу организационно-правовых вопросов. «Пока, на мой взгляд, Россия не готова к полноценной реализации схемы государственно-частного партнерства. По крайней мере, в том виде, в котором это происходит за границей», — резюмировал заместитель председателя совета директоров компании «Мостострой №6».