Коммерческие СРО: от риторики к конкретным действиям | Информационный портал «Саморегулирование»
| Новости СРО, Федеральные новости

Коммерческие СРО: от риторики к конкретным действиям

Коммерческие СРО: от риторики к конкретным действиям

В связи с очевидной безнаказанностью «коммерческих СРО» и усилением миграции строительных организаций в их сторону по «экономическим причинам», вопрос борьбы с нарушениями закона в сфере саморегулирования становится все более острым.

«Мы в Национальном объединении знаем о нарушениях в деятельности отдельных СРО, но не можем никоим образом на них воздействовать. Мы можем только направлять уведомления в Ростехнадзор на которые, к сожалению, он никак не реагирует. То есть, вместо принятия решения о проведении внеплановой проверки, Ростехнадзор направляет в организацию предписание устранить выявленные нарушения. А нам говорят – вы докажите, что у них нет информации на сайте — абсурд полный. Ростехнадзор в плане контроля СРО не выполняет свои задачи», — сетует директор Департамента мониторинга и взаимодействия с органами государственного надзора НОСТРОЙ Валерий Ревинский.

В настоящее время Минрегион при содействии Национальных объединений строителей, изыскателей и проектировщиков готовится представить сведения о нарушениях в сфере саморегулирования в МВД и Генпрокуратуру РФ. Одновременно Рабочая группа по выработке предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными СРО готовит предложения по поправкам в Градкодекс, в том числе о наделении отдельными полномочиями в области контроля Национальных объединений саморегулируемых организаций стройкомплекса.

«Имеется в виду либо участие в контрольных мероприятиях проводимых Ростехнадзором или, в перспективе, Минрегионом. Либо вообще разделить функции надзора и контроля, т.е. оставить функцию надзора за государственными органами, а к контрольной функции за деятельностью СРО мы готовы. Но закон этого пока что не позволяет», — пояснил SROportal.ru Валерий Ревинский.

Также рассматривается возможность введения уголовной ответственности руководителей саморегулируемых организаций.

«Подготовлены поправки в УК РФ, которые вводят уголовную ответственность в отношении руководителей «коммерческих СРО». Я очень рассчитываю, что члены Совета НОСТРОй, которые работают в Госдуме, эту инициативу поддержат. Думаю, это будет достаточно серьезным шагом в борьбе с недобросовестными организациями»,- считает координатор НОСТРОй по СЗФО, вице-президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексей Белоусов.

Но скорость движения законодательных инициатив, если они не исходят напрямую из Белого дома или Кремля, непредсказуема. Чем дольше откладывается передача функций контроля за СРО стройкомплекса Минрегиону, тем чаще от представителей государственной власти звучат призывы к саморегулируемому сообществу решать проблему «недобросовестных» организаций самостоятельно.

«Ожидать, что после передачи функций контроля Минрегиону проблема «коммерческих СРО» решится — нецелесообразно. Мы можем это сделать только совместными усилиями, формируя соответствующее информационное поле около компаний, которые переходят в «коммерческие СРО»,- считает Алексей Белоусов.

Одним из инструментов формирования такого информационного поля может стать единый Реестр членов строительных СРО, который формируется на базе НОСТРОй (к настоящему моменту он уже заполнен более чем на 50%). В перспективе, на его основе может возникнуть как Реестр организаций, которым было отказано в выдаче допуска или исключенных из СРО, так и Реестр компаний рекомендованных к госзаказу.

Также достаточно результативным может оказаться взаимодействие с региональными управлениями ФАС и органами исполнительной власти.

«Например, в Смоленске появляется реклама питерской СРО «СтройРегион» о выдаче допусков в кротчайшие сроки. Саморегулируемые организации обращаются в ФАС. ФАС рассматривает дело и принимает решение о недобросовестной рекламе, и в городе Смоленске реклама «СтройРегиона» исчезает. В Белгороде и еще в нескольких городах была реализована та же схема. Также можно обращаться в прокуратуру или надзорные органы», — рассказал SROportal.ru директор Департамента мониторинга и взаимодействия с органами государственного надзора НОСТРОЙ Валерий Ревинский.

«Там, где есть желание саморегулируемых организаций, они начинают с этим бороться. Сахалинское СРО ведет очень активную работу, в том числе с Правительством Сахалинской области. Исполнительная власть их поддерживает и там есть полное взаимодействие. Когда на торгах по госзаказу появляются какие-то «тёмные лошадки», то СРО их сразу высвечивает, показывает, кто такие, правильно ли оформлен допуск и т.д., то есть это работа изнутри. Было бы здорово, если бы все СРО взялись за эту борьбу», — считает Валерий Ревинский.



при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна