«В течение 2014 года всю нормативно-техническую базу в строительной отрасли необходимо серьезно «проревизировать». Правила игры должны быть понятны для всех участников рынка, должна возникнуть адекватная способность оценивать капитальные вложения и соизмерять их с потребностями. На фоне неблагоприятной экономической ситуации нам необходимо выйти на эффективную модель управления капитальными затратами в сфере строительства», — заявил министр регионального развития Игорь Слюняев в ходе совещания по вопросу снятия излишних административных барьеров в строительной отрасли, сообщает пресс-служба Минрегиона России.
В ходе совещания было отмечено, что в настоящий момент отсутствует целостный подход к техническому регулированию в строительной отрасли: процедуры согласования, разрешительные процедуры, нормотворческая деятельность не приведены к единому знаменателю. Более того, в каждом субъекте РФ действует свой перечень административных процедур.
Участники сошлись во мнении, что Минрегион России должен возглавить процесс комплексного технического регулирования всех аспектов строительства, а также задать единый стандарт административных процедур для всех субъектов РФ. При этом было подчеркнуто, что под снятием излишних административных барьеров в строительной отрасли понимается не сокращение существующих административных процедур, а их оптимизация.
В свою очередь, руководитель аппарата НОСТРОЙ Илья Пономарев предложил использовать для анализа существующих административных барьеров созданную НОСТРОЙ автоматизированную систему учета процедур в области строительства. «По итогам состоявшегося обсуждения Игорь Слюняев попросил участников совещания в течение двух недель прислать в Минрегион России и НОСТРОЙ свои предложения по созданию целостного механизма регулирования градостроительной деятельности и определению приоритетных направлений работы в нормативно-техническом регулировании в 2014 году», — подчеркивается в опубликованном сообщении.
Кроме того, Игорь Слюняев призвал высказать свое отношение к следующим инициативам, а также к возможности их реализации с учетом действующего законодательства:
- сформировать исчерпывающий глоссарий, в котором отразить понятия, необходимые к уточнению в Градостроительном, Гражданском и Жилищном Кодексах РФ;
- жестко разграничить работы по надзору, экспертизе и проектированию;
- проводить оценку саморегулирующего воздействия санитарных норм и правил, а также требований по противопожарной безопасности в рамках единой системы управления градостроительной деятельностью;
- с целью соблюдения баланса интересов заказчика и проектировщика «возродить» институт заказчика через надлежащее правовое регулирование строительной деятельности;
- включить в состав проектно-сметной документации проектов, которые финансируются бюджетной системой, дополнительные разделы: обоснование инвестиций и эксплуатация возведенных объектов;
- ввести жесткое нормирование изысканий и проектирования (время строительства, трудозатраты, рекомендованные программные комплексы, типовой банк данных решений и материалов);
- тиражировать и распространять автоматизированную систему учета процедур в области строительства в разрезе муниципальных образований.