Минстрой РФ известил о запуске в пяти регионах страны нового мобильного приложения, позволяющего жителям многоквартирных домов оперативно решать проблемы ЖКХ с управляющими домами компаниями. К концу мая мобильное приложение заработает ещё в 14 регионах, анонсируют в министерстве.
Новый сервис «Госуслуги.Дом» запущен в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В скором времени им смогут воспользоваться и жители Удмуртии, Хакасии, Алтайского и Ставропольского краев, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областей, Ненецкого автономного округа и Санкт-Петербурга.
Основная задача приложения — помощь жителям многоквартирных домов в общении с управляющими организациями. Через мобильное приложение можно направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Также сервис позволяет направлять обращения напрямую в Госжилинспекцию. Заявки должны быть рассмотрены в срок до 30 дней (в среднем на обработку одной заявки, поданной через сервис, управляющим организациям нужно 5 дней).
В списке функций данного приложения – передача показаний всех приборов учёта, установленных в доме. Здесь же можно оплачивать услуги ЖКХ, получать информацию о сроках проведения капремонта и результатах общедомовых собраний собственников, – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении можно оценить работу управляющей компании и тем самым поучаствовать в формировании её рейтинга.
Приложение создано на базе ГИС ЖКХ и доступно для скачивания в AppStore и AppGallery. В ближайшее время мобильное приложение появится в Google Play и RuStore. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости пользователя загружаются автоматически. Если нужная информация в системе не отобразится, можно вписать её вручную и направить заявку на добавление данных в личном кабинете.
«Госуслуги.Дом» – единое приложение для решения всех вопросов, связанных с ЖКХ. Оно отвечает запросам всех пользователей — собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей. Такая синергия позволяет более оперативно реагировать на обращения и решать большинство вопросов участников и потребителей отрасли. Благодаря господдержке приложение будет работать во всех регионах страны: на первом этапе оно будет доступно каждому собственнику жилья в многоквартирных домах, а на втором – всем россиянам, проживающим в частных домах», — рассказал о перспективах развития сервиса глава Минстроя Ирек Файзуллин.