В Министерстве транспорта опасаются, что с 2012 года может возрасти стоимость строительства дорог. Глава ведомства Игорь Левитин связывает это с резким увеличением объемов финансирования дорожного хозяйства в субъектах РФ вследствие создания дорожных фондов. По мнению чиновника, рынок пока не готов эффективно использовать большой объем средств.
С созданием региональных дорожных фондов в 2012 году объем финансирования дорожного строительства в регионах, по прогнозам Министерства финансов, к 2014 году может увеличиться в два раза — до 530 млрд руб., передает ktostroit.ru. В 2012 году его объем составит 390 млрд руб., в 2013 году — до 471 млрд руб. Прогнозируемый объем финансирования федерального дорожного фонда в 2012 году составит 392 млрд руб., в 2013 году — 450 млрд руб., в 2014 году — 477 млрд руб.
«В условиях многолетнего недофинансирования автомобильных дорог региональные подрядные организации, производители местных строительных материалов приспособились к существующим объемам работ. Резкое увеличение финансирования может привести к срывам сроков или попыткам выполнить установленные в контрактах сроки за счет снижения качества работ, невыполнения отдельных операций или скрытых работ. Неготовность поставщиков местных строительных материалов быстро нарастить объемы производства может привести к необоснованному росту цен на материалы», — считает Игорь Левитин.
По его мнению, необходимо организовать мониторинг динамики цен на материалы и дорожные работы и разработать меры гибкого оперативного реагирования на случаи увеличения цен. Необходимо также создание новой системы мониторинга и взаимной увязки дорожной деятельности на дорогах всех уровней. Такая система должна учитывать предусмотренное законодательством разграничение полномочий в сфере дорожной деятельности по уровням государственной власти и местного самоуправления.
при использовании материалов SROportal.ru ссылка на источник обязательна